КУРГАН, 24 мая, ИА УралПолит.Ru. Сегодня правительство Курганской области установило четкие критерии оценки заявок на участие в конкурсах на право регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам.
КУРГАН, 24 мая, ИА УралПолит.Ru. Сегодня правительство Курганской области установило четкие критерии оценки заявок на участие в конкурсах на право регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам.
Документ, принятый на основании федерального закона № 220 и областного закона № 135, кардинально меняет отношения в сфере транспортного обслуживания населения, отметил первый заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Сергей Горбачев. Теперь утверждены всего четыре исчерпывающих критерия оценки заявок предпринимателей, желающих вести перевозки по маршруту.
Этими критериями являются: количество ДТП на транспорте перевозчика в течение года, предшествующего конкурсу; опыт осуществления регулярных перевозок; комфортность транспортного средства (включая наличие кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и с детскими колясками, наличие багажного отделения, низкое расположение пола, а также использование транспорта на газомоторном топливе) и возраст транспортного средства.
Документ с 25 мая будет напрямую регулировать транспортные перевозки в регионе, включая перевозки в Кетовском районе, заметил Сергей Горбачев.
Комментируя сегодня это решение правительства, первый замдиректора департамента подчеркнул, что теперь конкурсы на маршруты будут проводиться, если претендентов окажется более трех, или если откроется новый маршрут или освободится старый. Если перевозчика два-три, их можно грамотно расставить по маршруту. «Законодатель также дал возможность перевозчикам объединяться в товарищества и работать без конкурса, что упрощает организацию работы», – пояснил Горбачев.
Чем больше баллов наберет участник конкурса, имея новые автобусы и мало нарушений ПДД, тем больше у него шансов на победу.
Новые критерии заранее были доведены до перевозчиков. Им пояснили, что главной задачей департамента является соблюдение закона. Обязательным условием является оборудование транспорта «Глонасс».
«Правила понятные, четкие, все заявки на конкурсы должны быть подтверждены документами – из ГИБДД и т. д., и роль конкурсных комиссий, думаю, станет скорее технической – проверили все заявки, посчитали суммарные баллы, определили победителя», – сказал Сергей Горбачев. «В Кетовском районе до 1 июля там, где требуется конкурсная процедура, мы вместе с администрацией ее проведем», – добавил он.
Горбачев сообщил, что в Кургане, например, власти могут по-своему оценить общие критерии. «В городе важнее иметь низкопольные автобусы, а на межмуниципальных маршрутах – багажное отделение, и это понятно», – сказал собеседник.
В число критериев, по его словам, не случайно введен пункт о наличии автобусов на газомоторном топливе. «Мы таким образом косвенно стимулируем развитие нашей промышленности – во-первых, это экологично, во-вторых, снижает затраты перевозчика на одном автобусе на топливо (за год экономится почти 1 млн рублей), а это, в свою очередь, позволяет устанавливать более низкие тарифы на перевозки, что выгодно пассажирам. Ведь перевозчики возят людей по нерегулируемым тарифам. Напомню, в Кургане самый газифицированный транспорт в России», – отметил Сергей Горбачев.
Перевозчиков Кургана уже ознакомили с новой техникой КаВЗа на газомоторном топливе, и, по расчетам департамента, уже в этом году на улицах города появятся новые машины.
«Наша цель – чтобы к июлю все перевозчики имели на руках карты маршрутов и начали работу по новому закону», – заключил Сергей Горбачев.
Павел Овсянников
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях