МОСКВА, 25 февраля, ИА УралПолит.Ru. Госдума собирается приравнять новостные агрегаторы к средствам массовой информации. Поправки к законопроекту «Об информации...» были внесены в нижнюю палату парламента.
МОСКВА, 25 февраля, ИА УралПолит.Ru. Госдума собирается приравнять новостные агрегаторы к средствам массовой информации. Поправки к законопроекту «Об информации...» были внесены в нижнюю палату парламента.
В проекте закона вводится понятие «новостной агрегатор», то есть интернет-ресурс, который собирает, обрабатывает и распространяет информацию, который использует более 1 миллиона пользователей в сутки, пишет газета «Коммерсант». По документу такие агрегаторы будут обязаны «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» (в том числе СМИ), а также «принимать меры по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе органов.
Агрегатором сможет стать юрлицо, иностранное участие в котором составляет не более 20 %. Компаниям будет дано полгода на приведение своей структуры в соответствие с законом.
«Агрегаторы по влиятельности превосходят СМИ. Но мы не хотим создать им условия для некомфортной работы, поэтому право обратиться в Роскомнадзор даем только профильным ведомствам, а не гражданам», – один из авторов проекта член фракции «Справедливая Россия» Алексей Казаков.
Источники в Госдуме полагают, что под действие закона попадут до 30 крупных компаний, в том числе «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и др.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях