Дубровский спустит инвесторов под землю: «Это целесообразно»

ЧЕЛЯБИНСК, 25 мая, ИА УралПолит.Ru. Городским властям Челябинска поручено разработать трехлетний план план развития строящегося с 1992 года метрополитена. Губернатор Борис Дубровский лично спустился в «подземку» и убедился в целесообразности проекта, сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе главы региона.

ЧЕЛЯБИНСК, 25 мая, ИА УралПолит.Ru. Городским властям Челябинска поручено разработать трехлетний план план развития строящегося с 1992 года метрополитена. Губернатор Борис Дубровский лично спустился в «подземку» и убедился в целесообразности проекта, сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе главы региона.

В программу рабочего визита губернатора вошли два объекта. Борису Дубровскому продемонстрировали работу тоннелепроходческого механизированного комплекса «ЛОВАТ», затем губернатор побывал на двух станциях будущего челябинского метрополитена «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Завершился визит совещанием о перспективах строительства «подземки» на 2016 – 2018 годы.

По итогам обсуждения Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена, основываясь на опыте городов-миллионников, где успешно функционирует подземный транспорт. Также обсуждались перспективы развития проекта при возможном привлечении инвесторов на основе частно-государственного партнерства. Данная возможность предусматривается в проекте федерального закона о метро, который может быть принят в ближайшее время.

«У проекта челябинского метрополитена в свое время было поровну сторонников и противников. Сегодня уже не обсуждается вопрос его целесообразности. Проект находится в той стадии, когда его нужно двигать только вперед», – отметил Борис Дубровский.

Как ранее писал «УралПолит.Ru», метро в Челябинске начали строить в 1992 году и за это время всего было создано 18% подземки. По данным современного плана, пусковой участок протяженностью 5,7 километра состоит из станций «Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы», двух перегонов, ветки депо, инженерного корпуса и электродепо. При поддержке губернатора Петра Сумина для более эффективного строительства был закуплен канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловат», который приступил к работе на станции «Комсомольская площадь» в 2004 году. Финансирование строительства из федерального бюджета прекратилось в 2009 году, что значительно снизило скорость проходки. Теперь метро фактически находится в замороженном состоянии. Во времена губернатора Михаила Юревича рассматривался вариант его консервации и строительства наземного метро, так называемых скоростных трамваев. Стоит отметить и проблемную ситуацию с «Ловатом», который находится на глубине 32 метров под проспектом Ленина и улицей Российской в сломанном состоянии. Для того чтобы достать его из-под земли, потребуется 180 миллионов. В прошлом году машина, находившаяся в совместной собственности области и города, отошла полностью муниципалитету. На ее ремонт необходимо 30 млн рублей.

По разным оценкам, на строительство метро уже потрачено 12–14 млрд рублей. На его завершение необходимо еще 75 миллиардов.

Политолог Александр Мельников считает, что у проекта по строительству метро в Челябинске было и есть много не противников, а скептиков: «В моем представлении, много было (и есть) не противников проекта метро как такового, а скептиков, полагающих, что деньги на его дальнейшее строительство найти (изыскать, привлечь, выбить) нереально. Если глава региона уверенно видит перспективу разрешения финансовой стороны дела, то, конечно, давайте двигаться вперед».

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров