Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data запустило сервис Social Attributes, который изучает поведение заемщиков в социальных сетях.
МОСКВА, 29 февраля, ИА УралПолит.Ru. Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data запустило сервис Social Attributes, который изучает поведение заемщиков в социальных сетях.
«Рынок сейчас нуждается в дополнительной информации о заемщиках. И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность», ‒ цитирует «Известия» гендиректора Double Data Максима Гинжука.
Так, причиной отказа в кредите могут стать подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах, а также неприличные и «пьяные» фотографии. В свою очередь, публикации о путешествиях снижают риски просрочки, поэтому их авторам отказ в кредите грозит меньше всего.
Согласно статистике, около 60 % российских заемщиков использует социальные сети. При этом молодежь обычно пишет в «ВКонтакте», старшее же поколение предпочитает «Одноклассники». Пользователи «Фейсбука» берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть.
Банки и микрофинансовые организации уже приступили к использованию данного сервиса. «Мы провели тесты, с помощью которых удалось получить положительный экономический эффект от применения этой системы. Уже используем эту технологию, она повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками», ‒ сообщила директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования MoneyMan Екатерина Казак.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях