Сергей Лисовский: тучные года расслабили наших чиновников

​В России с учетом кризиса надо, конечно, решать текущие задачи, но в программе правительства РФ хотелось бы увидеть стратегию. Об этом сегодня, 17 февраля, заявил «УралПолит.Ru» член Совета Федерации, представитель Курганской областной думы Сергей Лисовский, комментируя антикризисную программу кабинета министров РФ и антикризисную программу Зауралья.

В России с учетом кризиса надо, конечно, решать текущие задачи, но в программе правительства РФ хотелось бы увидеть стратегию. Об этом сегодня, 17 февраля, заявил «УралПолит.Ru» член Совета Федерации, представитель Курганской областной думы Сергей Лисовский, комментируя антикризисную программу кабинета министров РФ и антикризисную программу Зауралья.

«Областная программа ориентирована на правительственную программу, – заметил сенатор. – Как говорил Карл Маркс, философы ранее лишь объясняли, что происходит, а надо говорить, как это изменить. По Марксу и надо действовать. Понятно, надо решать текущие задачи: 100 миллиардов туда, 40 миллиардов – туда. Сейчас общий бюджет Минсельхоза – 300 млрд рублей, это самый большой бюджет за последнее время. Но стратегические направления действия, как мне кажется, не сформированы. А хотелось бы это понять».

«Тучные года расслабили наших чиновников. Для ярких решений нужны люди с другой динамикой, с другим образом жизни, стилистикой. Для выработки таких решений нужны воля и желание взять на себя ответственность. Но у нас чиновники по большей части не любят брать на себя ответственность.

Это как во время начала Второй мировой войны. Пока к руководству армией не пришли боевые генералы, которые не боялись принимать решения, мы проигрывали. Вот когда боевые генералы придут, мы выиграем. Хотя надо понимать, что ситуация поменялась настолько быстро, что для того, чтобы принять решения, нужно определенное время. Хотя, по-моему, прошло уже достаточно времени, чтобы принять такие решения.

Мы сейчас работаем над актуальным законопроектом. Выявилась ситуация, когда крупные торговые сети сегодня стали прямыми импортерами. И получается, что если сети закупают, например, молочную продукцию за рубежом напрямую и привозят это в любой регион страны, то российский производитель практически выпадает из этой торговой цепочки. Какой бы товар он ни производил, по какой цене и какого качества. Эту ситуацию везде в мире государство тем или иным способом регулирует. Торговым сетям запрещено заниматься прямым импортом. Они должны заниматься торговлей. А поставкой – другие. Так как у нас максимально ограничили регулирующую роль государства, то у нас этот вопрос вообще выпал из зоны внимания правительства, и сети, естественно, этим воспользовались. И у нас есть вариант ответа на эту ситуацию.

Мы разбирались с этим, и, зачастую оказывается, что сети делают это не для того, чтобы снизить стоимость поставки, а для того, чтобы скрыть собственный доход и собственную наценку. Потому что поставки идут через оффшорные компании, и цену можно написать любую. Если бы был российский поставщик, то все легко проверялось бы. С зарубежным поставщиком это невозможно. Здесь же и фальсификация сертификато,в и ввоз через страны Прибалтики, например, некачественных продуктов со всей Европы с фальшивыми документами. Это комплексная проблема и ее давно надо было решать», – убежден Сергей Лисовский.

Павел Овсянников

© Редакция «УралПолит.Ru»

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати: