Якоб Крафт: «Огромные деньги вкладываются в порт, но никто не думает о том, что нужно достроить еще 200 км железной дороги»

Якоб Крафт
​Строительство крупного порта Сабетта, который позволит перевозить по Северному Морскому пути сжиженный природный газ и другие грузы, идет в отрыве от прокладки на Ямале железной дороги. Без этого невозможно логичное развитие Севморпути, считает генеральный директор «Ямальская железнодорожная компания» Якоб Крафт.
Фото: railsite.ru

Строительство крупного порта Сабетта, который позволит перевозить по Северному Морскому пути сжиженный природный газ и другие грузы, идет в отрыве от прокладки на Ямале железной дороги. Без этого невозможно логичное развитие Севморпути, считает генеральный директор «Ямальская железнодорожная компания» Якоб Крафт.

«Нужно комплексно подходить к транспортному развитию территории, чтобы выбирать наиболее эффективный путь развития. Сегодня в рамках глобального проекта Ямал СПГ строится мощный порт. В то же время до Бованенковского месторождения проложена железная дорога. Огромные деньги вкладываются в порт, но никто не думает о том, что нужно достроить еще 200 км железной дороги, и тогда эта точка на Севморпути может получить иное развитие. Обращаюсь к представителю Минтранса [на форуме выступал представитель Минтранса РФ Александр Славуцкий]: было бы полезно, чтобы государство мониторило действия нефтегазовых компаний в этом плане».

Сейчас на Ямале нет единой железнодорожной сети, место разрыва – это участок «Салехард – Надым». В качестве стратегии развития руководитель Ямальской железнодорожной компании представил схему строительства железной дороги вдоль арктической зоны РФ до самой Чукотки. Он обозначил это как перспективу первой половины 21 века. Ямальский участок: «Обская – Салехард – Надым – Коротчаево».

«Сейчас в регионе нет инфраструктуры, которая способна решать промышленные задачи. Переход через Урал – это только Транссибирская магистраль. И Северный широтный ход должен стать вторым проходом через Урал. Он решает и геополитические задачи РФ, и проблему разгрузки Транссиба. Потому что как только пойдет реконструкция Транссибирской магистрали – все встанет. Это значит, чем дольше мы будем рассуждать о том, нужен СШХ или нет, тем больше потерям времени и сами приведем экономику в еще больший упадок без внешней помощи».

Наряду с этим некоторые представители Ямал СПГ открыто согласились на форуме с Якобом Крафтом – при отсутствии целостного взгляда и комплексного подхода целесообразность строительства огромного порта под вопросом. Так морской порт Ямал СПГ состоит из двух частей: вторая часть будет использоваться для отгрузки СПГ, а первая часть предназначена для приема строительных грузов; сейчас она полностью задействована и может принимать 7 млн тонн груза в год. Однако, по словам представителя компании, после 2018 года, когда Ямал СПГ будет построен, она будет задействована очень незначительно. При том, что сегодня уже вложено огромное количество государственных денег, непонятно, что делать с этой частью порта. Все эксперты сошлись во мнении, что теперь, по большому счету, поздно тянуть железную дорогу к Ямал СПГ.

Справка «УралПолит.Ru»:

Строительство участка «Обская – Салехард», включая строительство моста через Обь, взяло на себя ОАО «Российские железные дороги». Участок «Салехард –Надым» планируется построить по принципу государственно-частного партнерства, реконструкцией участком «Надым – Пангоды» будет заниматься «Газпром», а участком «Пангоды – Коротчаево» – Ямальская железнодорожная компания, которая и станет эксплуатировать весь северный широтный ход.

© Редакция «УралПолит.Ru»

Персоны:

Компании:

Места:

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments