«Это занимает две-три недели»: в «Ямалавтодоре» рассказали подробности обустройства трассы Салехард – Лабытнанги

​Сначала декабря на Ямале вновь открыли зимник Салехард – Лабытнанги. Заместитель гендиректора ГУП «Ямалавтодор» Дмитрий Павлов рассказал подробности подготовки переправы к открытию и прокомментировал вариант пассажирских перевозок по зимнику.

Сначала декабря на Ямале вновь открыли зимник Салехард – Лабытнанги. Заместитель гендиректора ГУП «Ямалавтодор» Дмитрий Павлов рассказал подробности подготовки переправы к открытию и прокомментировал вариант пассажирских перевозок по зимнику.

Дмитрий Сергеевич, расскажите для начала о техническом обустройстве зимника Салехард – Лабытнанги?

Устройство переправы начинается при формировании устойчивого ледяного покрова: толщина льда, необходимая для выхода людей на лед, у нас 15 сантиметров. Сначала делаются замеры, промеры, ставим малую механизацию: бензиновые помпы, а потом вручную люди таскают, намораживаем толщину льда до 25 см – это необходимая толщина для выхода уже легкой техники на лед. Это такие трактора как НТЗ, вездеход ГАЗ 71. После уже начинаем срезать торосы, устанавливать сигнальные вехи. Для запуска движения требуется 38 сантиметров льда как минимум. При таких условиях устанавливаются дорожные знаки, КПП и запускается движение.

Обустраиваем три полосы, потому что поток большой и в процессе эксплуатации образуются трещины, выбивается лед. И чтобы постоянно было движение по двум – одна закрывается – две работают, в это время на закрытой полосе идет ремонт. Все обустройство занимает ориентировочно две-три недели. Сначала делается полоса для транспорта до 5 тонн и по мере нарастания необходимой толщины дальше запускается движение. Максимальная грузоподъемность транспорта – 30 тонн. Она достигается в январе, когда толщина льда 90 см. В феврале уже начинают ходить тяжеловесы – было, перегоняли и 80 тонн на этой переправе.

Какое количество транспорта проходит по переправе за сутки?

Такой мониторинг велся несколько лет назад. Самое интенсивное было – порядка 6 000 единиц за сутки в двух направлениях.

Были ли несчастные случаи за последние пять лет на переправе?

Случаев таких не было именно на этой переправе. У нас протяженность одной полосы – 1,7–1,9 км. Самое глубокое место на переправе – 28 метров.

В какое время бывает «час пик»?

Утром с 07:00 до 09:00 и вечером с 15:00 до 19:00. Движение регулируется – установлены на въезде светофоры и шлагбаумы для того, чтобы регулировать дистанцию между транспортными средствами. ДТП редко, но бывают – друг друга догоняют и начинают в шахматы играть.

В новогоднюю ночь много машин?

Не больше и не меньше. Как всегда, думаю.

Говорят, что рассматривается вариант пассажирских перевозок по переправе. Что для открытия такого движения нужно сделать?

По ледовой переправе запрещается перевозка транспорта категории D. Допускается, если масса транспортного средства имеет вес 30 % от грузоподъемности. Например, если грузоподъемность 30 тонн, то общий вес транспорта категории D не должен быть более 9 тонн. Если больше, то нельзя. На переправе предусмотрена пешеходная дорожка , интенсивность, правда, совсем небольшая – два человека в неделю. Пешком люди доходят за 30-35 минут от одного КПП до другого. Ездят маршрутки также у нас. 

Дарья Александрович

© Редакция «УралПолит.Ru»