Депутат Павел Крашенинников, избравшийся в Госдуму от Свердловской области, возглавил самый крупный комитет нижней палаты парламента – по законодательству. По его словам, этот комитет рассматривает более половины всех законопроектов, которые проходят через Госдуму. Сегодня парламентарий приехал в Екатеринбург, чтобы начать выстраивание обещанной депутатской вертикали, а также рассказал о реформе правительства, новом КоАП, деле блогера Соколовского и многом другом.
О реформе структуры власти в Свердловской области
В начале 90-х я трудился здесь [в Свердловской области], когда все начиналось. Нужно все политические акты соотносить со временем. Тогда необходима была защита Свердловской области, мы ее защитили от многих вещей. Когда необходимость отпала, решили убрать одну палату свердловского парламента, она сыграла свою роль.
По Уставу области, по закону, высшее должностное лицо – губернатор, поэтому исполнительную власть он должен выстраивать так, как он предполагает на данный момент. Посмотрим на результаты, в целом каких-либо проблем я не вижу.
Про Уставный суд
С политической точки зрения иногда такие суды, может, и нужны. Они должны защищать Устав. Уставный суд не должен вмешиваться в хозяйственные споры и смотреть только соответствие нормативных актов законодательству.
Про новый КоАП
За эти выходные мы должны проанализировать несколько огромных томов нового КоАП. В понедельник мы будем обсуждать его с бизнес-сообществом. Я не участвовал в его подготовке. КоАП, с одной стороны, наказывает, с другой стороны, защищает людей. Баланс надо выдерживать, чтобы он не был карательным и без наездов на общество, чтобы наказывал конкретных людей.
Про Уголовный кодекс
Уголовный кодекс нужно, конечно, менять. 10 лет он держался, потом в него стали вносить поправки каждый раз, когда что-то происходило. С этой точки зрения он превратился в лоскутное одеяло. Должна быть система, выстроенная от общих положений до конкретных. Сейчас все поплыло. Но уголовная норма не может жить без уголовного процесса, а значит, это и уголовно-процессуальный кодекс, и уголовно-исполнительный. Нужно ситуацию менять, но это тяжелая, трудная работа. В течение месяца ее лучше не делать, потому что мы дестабилизируем ситуацию. Надо вырабатывать принципы уголовной политики и четырьмя кодексами заниматься в системе.
Про депутатскую вертикаль
Мы хотим сделать орган, объединяющий депутатов Свердловской области, начиная с муниципалитетов и заканчивая Госдумой. В регионе есть огромное количество проблем, поэтому попытаемся выстроить все так, чтобы вопросы, которые может представительная власть решить, она решала. Депутатская вертикаль для всех, не только для «Единой России». Мы уже не делим партии по вере, сколько можно делиться.
О чувствах верующих и «пакете Яровой»
На практике я вижу, что [с законом о противодействии экстремизму] существуют проблемы. Но пока это не системный сбой. В так называемом «пакете Яровой» есть кусочки, например про невозможность осуществлять религиозные обряды в жилых помещениях, которые были внесены явно неправильно. По этому вопросу будет встречаться с РПЦ, будем актуализировать. Боюсь, что перегибы дают обратный эффект.
Про дело блогера Соколовского
Взятие под стражу я не стал бы применять. Чем закончится, не знаю. Мы с вами сделали из него знаменитость, может, он этого и хотел.
Про приоритет международного права над российским
Не надо его отменять. Нормы международного права применяются не потому, что кто-то что-то принял, а потому что мы это право ратифицировали. Мы в таком случае делаем эти законы частью нашей юрисдикции.
Про «бешеный принтер»
Мы добьемся, что поправки в КоАП можно будет вносить исключительно отдельным законом. Эта юридическая техника позволит сузить количество законопроектов, которые носят характер пиара или еще хуже.
Про Сергея Кириенко
С [новым замглавы администрации президента] давно знакомы. Это человек, который много делал в Новоуральске, Белоярке, атомная промышленность у нас в числе передовых. Это хорошее назначение, я думаю, будет поступательное движение вперед.
© Редакция «УралПолит.Ru»