«Ждем зарплаты четыре года!» Обиженные вице-спикером Карликановым строители готовятся к протестам

Компания парламентария работает по мошеннической схеме, заявляют общественники

​Работники ООО «Уральская строительная компания», которая банкротится с 2013 года, устали бороться с несправедливостью и готовы выйти на акции протеста. По словам строителей, в 2011 году фирма, подконтрольная вице-спикеру заксобрания Юрию Карликанову, не доплатила УСК по договору субподряда.

Работники ООО «Уральская строительная компания», которая банкротится с 2013 года, устали бороться с несправедливостью и готовы выйти на акции протеста. По словам строителей, в 2011 году фирма, подконтрольная вице-спикеру заксобрания Юрию Карликанову, не доплатила УСК по договору субподряда. Позже фирма депутата подала в суд на субподрядчика и отсудила 116 млн рублей, что привело к банкротству УСК. Общественники, подключившиеся к решению проблем строителей, утверждают, что ЧелСИ работает по мошеннической схеме и аналогичным путем банкротит другие предприятия. Строители готовы на отчаянные меры вплоть до перекрытия дорог. Только так, по их мнению, можно обратить внимание на проблему и действия подконтрольной Карликанову фирмы. Сам вице-спикер заксобрания считает, что точку в этом деле уже поставил суд. Между тем, за атакой на Карликанова могут стоять интересы лидера общественного движения «Соцгород» и экс-депутата заксобрания Андрея Барышева. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

«Уральская строительная компания» в 2011 году получила субподряд на строительство дороги Свет – Кацбахский в Кизильском районе. Генподрядчиком выступила фирма ПКО «ЧелСИ», которая получила от регионального Минстроя 147 млн на строительство. По словам представителя трудового коллектива «Уральская строительная компания» Виктора Болтика, у компании была возможность работать без предоплаты. УСК получила заказ на строительство дороги в полном объеме, но у субподрядчика возникли проблемы с финансированием и получением документации от ЧелСИ, работы оплачивались только на 50 %. Затем по неизвестным причинам ЧелСИ расторгла контракт с минстроем и дорога осталась не достроенной. «Уральская строительная компания», которая недополучила деньги, в 2012 году обратилась в суд. В ответ строители получили иск о том, что работы на дороге Свет – Кацбахский были выполнены некачественно. Экспертиза, которую провела компания «Технокоминвест», показала, что недоработки действительно были, и суд обязал УСК выплатить 116 миллионов компании «ЧелСИ».

«Личность специалиста, который проводил экспертизу, вызывает сомнения. Человек с образованием металлурга прошел переподготовку в течение 72 часов. У компании не было измерительных приборов, допуска к строительному контролю. Позже независимая экспертиза доказала, что дорога все-таки сделана качественно, то же ранее утверждал и минстрой. К сожалению, УСК не удалось доказать свою позицию в суде», – сообщил эксперт по дорожному строительству Ринат Хайруллов. – После того, как представители УСК обратились к губернатору Борису Дубровскому, прокуратура провела проверку и доказала, что работы выполнены в срок и в полном объеме. Прокуратура потребовала вернуть 147 млн рублей в минстрой, но эти деньги министерство так и не получило».

Получить комментарий в министерстве дорожного хозяйства и транспорта (с 1 января это направление было выделено из минстроя – прим. авт.) не удалось. Как пояснили в минтранспорта, министр Алексей Гущин до 9 февраля находится в Москве, комментировать данную ситуацию другие лица не уполномочены, а пресс-секретаря в новообразованном ведомстве пока нет.

В 2013 году началось банкротство «Уральской строительной компании». Техника готовится к продаже, офис закрыт, работники распущены, некоторые до сих пор не смогли найти работу, рассказал Виктор Болтик. «Мы уверены в том, что дорога соответствует стандартам. Утверждение, что она сделана некачественно, задевает нашу профессиональную гордость. Люди готовы к акциям для того, чтобы ситуация не замалчивалась. Обычно дорожники перекрывают дороги, может, тогда на нас обратят внимание», – пояснил представитель трудового коллектива. При этом он не назвал конкретных дат и действий, которые будут предприниматься работниками. Как уточнил Виктор Болтик, деньги за работу сотрудникам УСК до сих пор не выплатили, хотя прошло почти четыре года. Речь идет о десятках миллионах рублей долга.

В акциях протеста трудовой коллектив ООО «Уральская строительная компания» готовы поддержать общественники из «Комитета народного контроля». «О какой справедливости может идти речь, если компания «ЧелСИ» принадлежит депутату Юрию Карликанову, и в ней работает дочь министра строительства Тупикина – Мария Таукаева. (по данным ЕГРЮЛ Карликанов владеет 86,11 % компании, остальные 13,89% принадлежат его сыну Денису – прим. авт.). Двести человек остались без зарплаты. Получается, что принимаются разные решения в случае, когда в компании работают дети чиновников и когда в фирме трудятся простые рабочие. Компания «ЧелСИ» продолжает строить другие объекты. Все у всех хорошо, кроме людей!», – возмущается представитель комитета Татьяна Мизюрина.

В интернете можно найти крайне скудную информацию о челябинском «Комитете народного контроля». Популярный южноуральский блогер Василий Колесников в одной из публикаций 2013 года указал, что адрес комитета подозрительным образом совпадает с адресом ОД «Соцгород», созданного экс-депутатом заксобрания Андреем Барышевым. В декабре 2013 года «Соцгород» совместно с комитетом представлял альтернативный вариант бюджета региона на 2014 год. Более конкретных данных о комитете нет.

По словам общественницы, ситуация с «Уральской строительной компанией» – далеко не единичная. По установленной схеме«ЧелСИ якобы банкротит малые и средние строительные компании. В арбитраже с ЧелСИ судятся магнитогорский «Южуралавтобан», МУП УЖКХ Златоуста, Еткульское ДРСУ, Энергетическая строительная компания, «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» и другие фирмы. В мае Брединское ДРСУ «Дорожник» обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании ЧелСИ банкротом. Как отмечают общественники, в случае с брединской компанией была использована та же мошенническая схема, что и с УСК. В ходе судебных разбирательств по банкротству на месте компании было образовано новое юрлицо – ООО «Стройкомплект». В сентябре 2014 года «Стройкомплект» решил перевести имущество на 144 млн в Управляющую компанию «ЧелСИ». Представители общества «Дорожник» побоялись, что таким образом должник уйдет от обязательств, и обратились в суд. В октябре 2014 года суд запретил «Стройкомплекту» совершать какие-либо сделки с имуществом.

По данным арбитражного суда, заседания по делу о банкротстве ЧелСИ неоднократно откладывались по разным причинам. На прошлой неделе, 26 января, производство по делу было приостановлено.

Депутат заксобрания Юрий Карликанов сообщил корреспонденту «УралПолит.Ru», что обсуждать старые решения суда бессмысленно. «Я не управляю компанией «ЧелСИ» уже много лет. Зачем мне комментировать решение, которое уже вступило в силу?! Возможно, люди хотят воспользоваться моим именем, чтобы каким-то образом повлиять на общественность, но любой спор между хозяйствующими субъектами решается в суде», – сообщил парламентарий. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров