С вводом в строй нового комплекса холодной прокатки в ЛПЦ-11 (знаменитого стана 2000) на Магнитогорском металлургическом комбинате выросло производство автолистового проката
С вводом в строй нового комплекса холодной прокатки в ЛПЦ-11 (знаменитого стана 2000) на Магнитогорском металлургическом комбинате выросло производство автолистового проката. Перспективы этого направления обсудили на конференции в рамках традиционной «Недели металлов» в Москве. Эксперты прогнозируют увеличение спроса на магнитогорский прокат со стороны ведущих автопроизводителей и производителей автокомпонентов. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
В Москве прошла традиционная осенняя «Неделя металлов», в рамках которой состоялась 13-я научно-техническая конференция «Новые перспективные материалы, оборудование и технологии для их получения». На ней выступила начальник лаборатории высокопрочных сталей и акцептации холоднокатаного листа научно-технический центра ОАО «ММК» Надежда Шпак. Доклад магнитогорского эксперта был посвящен развитию производства автолистового проката на комбинате с вводом в строй нового комплекса холодной прокатки в ЛПЦ-11 (стан 2000). По словам Надежды Шпак, это дало толчок дальнейшему сотрудничеству с ведущими автопроизводителями и производителями автокомпонентов.
«Благодаря технологическим особенностям этого современного комплекса, у «ММК» появилась возможность выполнения самых высоких требований к качеству поверхности холоднокатаного (1 группа отделки) и горячеоцинкованного проката (группа поверхности «С»). Теперь есть возможность обеспечить жесткие допуски по толщине, а также нанести железоцинковое покрытие («гальванил») и фосфатное покрытие для защиты от коррозии» – сообщила начальник лаборатории ММК.
Со времени запуска второй очереди комплекса предприятие прошло много ступеней от производства опытных партий до выполнения промышленных заказов от автопроизводителей. В качестве примера успешной работы и выполнения всех требований потребителя Надежда Шпак назвала старт серийных поставок оцинкованного и холоднокатаного проката из сверхнизкоуглеродистой IF-стали, IF-стали с BH эффектом, микролегированной стали классов прочности 260–420 МПа. В стадии получения одобрения находится оцинкованный и холоднокатаный прокат из высокопрочной стали.
Она отметила, что в связи с увеличением потребления оцинкованного проката наибольшее значение приобретает производство проката с высшим качеством отделки поверхности (группа «С») для изготовления лицевых деталей автомобилей.
«Выполнение этой задачи в ОАО «ММК» подтверждается положительными результатами переработки такого проката у иностранных ОЕМ, а также размещение ежемесячных заказов от ведущих российских автопроизводителей, выразивших заинтересованность в данном виде продукции» - добавила Надежда Шмак. Ее слова подтверждает статистика – в 3 квартале 2014 года ММК увеличил отгрузку проката группы «С» с 550 до 4473 тонн.
Сохранятся ли такие темпы роста и в дальнейшем , зависит от ситуации в автомобилестроении.
По словам заместителя главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонида Хазанова, ситуацию эта сейчас непростая. Но обострение конкуренции автопроизводителей может быть даже благом, считает он.
«Борьба между автопроизводителями за клиентов в условиях спада потребительского спроса неминуемо ожесточится. Покупатели же при выборе машины будут не только смотреть на цену продажи, но и более пристальное внимание уделять качеству автомобиля с точки зрения длительности его работы без ремонта (включая и повторную покраску кабины). Горячеоцинкованный прокат группы С хорошо подходит для производства лицевых деталей автомашин как с точки зрения пассивной безопасности, так его коррозионноустойчивости и окрашиваемости», – считает Леонид Хазанов.
По мнению экспертов, выпуск ММК оцинкованного проката группы С особенно актуален с точки зрения импортозамещения.
«Несмотря на то, что в России немало металлургических заводов, тонколистовой прокат раньше приходилось закупать за рубежом. Дело в том, что там создана сквозная технология получения стали с высоким уровнем пластичности. Отшлифованы как технология прокатки с высокой точностью разнотолщинности листа – то есть, отклонения там очень небольшие, что важно с точки зрения перештамповки, так и технология нанесения цинка. То, что сейчас эта продукция производится в России, конечно, повышает конкурентоспособность продукции АвтоВАЗа», – сообщил корреспонденту «УралПолит.Ru» главный научный сотрудник Уральского института металлов Виктор Ровнушкин.
Заинтересованность в «спецпрокате» выразили и зарубежные автопроизводители, локализованные на территории России – Volkswagen, Ford, Renault, Nissan. Теперь качество проката удовлетворяет их требованиям, и нет необходимости привозить нужный кузовной материал из-за границы.
Издержки предприятия на внедрение новых технологий оправдываются высоким качеством проката, считают эксперты. Один из его серьезных плюсов – износоустойчивость.
«Применение нового проката резко повышает долговечность автомобиля. Первыми освоили это производство японцы – лет 30 лет назад. Мне приходилось долго работать на Дальнем Востоке. И я видел подержанные автомашины, которые привозили из Японии. Они находились зачастую в полурабочем состоянии, но при этом кузов был как новенький – никаких дыр и коррозионных воздействий», – считает Виктор Ровнушкин.
Леонид Хазанов отдает должное качеству проката, но считает, что пика спроса на него придется подождать. По его мнению, освоив выпуск горячеоцинкованного проката, ММК сделал ставку скорее на будущий рост спроса на данную продукцию со стороны автопрома. «Падение выпуска автомобилей рано или поздно сменится подъемом, и тогда заказы на спецпродукцию для автопрома резко вырастут» – заключил эксперт.
Возможности стана 2000 холодной прокатки позволяют производить высокопрочные DP, TRIP и CP стали, что в свою очередь, вызывает интерес со стороны автопроизводителей и производителей автокомпонентов. И этот интерес будет расти, уверены в ММК. Эксперты с таким утверждением согласны.
Поэтому основным направлением усиления позиций ОАО «ММК» остается удовлетворение требований потребителей, увеличение отгрузки высококачественной продукции и освоение перспективного марочно-размерного сортамента.
Как сообщили ИА «УралПолит.Ru» на предприятии, в ближайших планах ММК – освоение горячеоцинкованного и холоднокатаного двухфазного металлопроката класса прочности DP600, DP800, DP1000, а также перспективных холоднокатаных и горячеоцинкованный TRIP-сталей классов TRIP690 и TRIP780. В ММК добавили, что запланирована дальнейшая совместная работа по одобрению металлопроката с ведущими российскими и зарубежными автопроизводителями, а также производителями бытовой техники.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях