Челябинские трезвенники поссорились из-за Дубровского: «Наших ребят пытаются провоцировать – кидаются с ножами и оружием»

Движениями «Трезвые дворы» и «Начни с себя» заинтересовались правоохранители

​Конфликт между двумя антиалкогольными движениями – «Трезвые дворы» и «Начни с себя» – в Челябинске получил политическое звучание и грозит подпортить репутацию не только некоторым высокопоставленным южноуральцам, но и самому Борису Дубровскому.

Конфликт между двумя антиалкогольными движениями – «Трезвые дворы» и «Начни с себя» – в Челябинске получил политическое звучание и грозит подпортить репутацию не только некоторым высокопоставленным южноуральцам, но и самому Борису Дубровскому. Заручившись поддержкой политиков и депутатов и прикрываясь именем губернатора, участники одного из движений стращают конкурентов уголовными делами. При этом сами стали объектом внимания правоохранителей. О том, что не поделили лидеры топового российского проекта, поддержки каких политиков ищут «трезвенники» и причем тут Борис Дубровский –в материале «УралПолит.Ru».

Якудза из 90-х

О движении «Трезвые дворы», организованном в мае 2014 года несколькими инициативными челябинцами-спортсменами, сегодня знают далеко за пределами столицы Южного Урала. Буквально за полгода оно охватило десятки российских городов и добралось до Украины, войдя в пятерку самых заметных в Рунете наряду со «СтопХам» и другими. К концу лета движение пережило внутренний раскол и уход лидера Антона Худякова. Проект взяло под свое крыло общественное движение «Мой Челябинск» во главе с депутатом Законодательного собрания Челябинской области Дмитрием Замятиным. Возглавил его 41-летний Александр Воложанин, которого представители элит и правоохранительных структур Челябинска деликатно называют «темной лошадкой».

Как удалось выяснить «УралПолит.Ru», Александр Раисович Воложанин с 1995 года работал телохранителем у многих ВИПов и в этих кругах известен под прозвищем Якудза. С 2007 по 2008 год он охранял создателя финансовой пирамиды «Частные инвестиции» и владельца клуба «Бешеная собака» Константина Филлимонова, вместе с ним принимал участие в съемках нескольких фильмов и ездил отдыхать в Черногорию, где последние годы «челябинский Мавроди» скрывался от следствия. Напомним, Константин Филлимонов и его супруга Светлана с 2010 года находились в международном розыске за создание финансовой пирамиды и обман нескольких тысяч человек на 1,5 млрд рублей.

По словам Воложанина, он и сам вложил средства в «Частные инвестиции», но после нескольких «воспитательных разговоров» с Филлимоновым смог их вернуть. «Я был у него год телохранителем и так же верил ему, как и все пострадавшие от его пирамиды, я ходил на его семинары и пытался разобраться, откуда идут деньги. Потом у нас с ним был конфликт, я перестал у него работать и уехал в Индию на два месяца. А когда после возвращения пришел за своими деньгами, Костя меня послал на три буквы и сказал, что он меня кидает и мне мои деньги не отдаст. В итоге он в Москве написал на меня заявления в милицию о вымогательстве денег. И я ему сказал, что это для меня принципиальный вопрос – я ему не лох, которого он может кинуть», – делится Александр на одном из форумов пострадавших вкладчиков.

В соцсетях Александр Воложанин не скрывает, что работал на Филлимонова

Из одной пирамиды Воложанин перешел в другую, став в Челябинске десятником возрожденного «МММ». На своем сайте Сергей Мавроди отзывается о нем, как о лучшем из лучших, проверенном и ответственном сотруднике. Когда пирамида начала сыпаться, он покинул ее ряды, при этом, по словам самого Воложанина, отдав вкладчикам собственные 2 млн рублей. Впрочем, некоторые из его «подчиненных» пишут в соцсетях, что якобы денег так и не получили.

В 2009 году Александр Воложанин засветился в истории с избиением двух челябинских юристов. Как сообщал тогда издательский дом «Гранада пресс», жертвами нападения стали юристы строительной фирмы «Челябстрой» Павел Бобин и Сергей Сидоренко, которые должны были доставить в суд по гражданскому иску свидетеля. Вместо девушки на встречу пришли два мужчины, в которых юристы опознали Александра Воложанина и мужа истицы Сергея Кожевникова. Оба, к слову, ранее вместе работали в филлимоновских «Частных инвестициях» и отдыхали с владельцем компании в Черногории. По словам юриста, на которые ссылается издание, мужчины избили потерпевших, нанеся им серьезные увечья, но правоохранительные органы в возбуждении уголовного дела им отказали. Информацию о том, удалось ли все же привлечь нападавших к ответственности, за сроком давности найти не удалось. Юрист «Челябстрой» Павел Бобин отказался обсуждать детали данного инцидента, посоветовав обратиться в полицию.

Юристы челябинской фирмы обвиняли Воложанина (крайний слева) и Кожевникова (крайний справа) в избиении

На сегодня Воложанин работает коллектором, решая вопросы с должниками, и является убежденным кришнаитом. В религиозных кругах он известен как Ананда дас. С этим именем, к слову, связан крупный конфликт внутри челябинской секты, в 2012 году взорвавший интернет роликом «Суровые челябинские кришнаиты». Тогда Воложанин требовал от владельца ведического центра «Общество сознания Кришны» Сергея Барабанова (Гуру Парампара Дас) переписать на ИССКОН (Международное общество сознания Кришны) трехэтажный храм кришнаитов, построенный на пожертвования и оформленный на Барабанова, а также вернуть челябинской пенсионерке 1,2 млн рублей, полученные от продажи пожертвованной ей квартиры и вложенные в строительство этого храма. Барабанов, в свою очередь, обвинял Воложанина в афере и попытке лишить пенсионерку вообще какого-либо жилья, а позже – в попытке в целом дискредитировать деятельность религиозной организации в Челябинске. В процессе решения конфликта стороны обращались в полицию, писали жалобы в прокуратуру и дошли до рукоприкладства. Как заявлял Сергей Барабанов, в ходе очередной разборки Воложанин избил его и члена национального совета центра обществ сознания Кришны в России. В ответ на это Александр Воложанин пояснил, что просто схватил его за шею после того, когда тот натравил людей на его жену, и ее пытались выгнать из храма. А на возмущения и угрозы других кришнаитов предложил приехать в Челябинск и разобраться, уточнив, что «тюрьмы и смерти не боится». До уголовного дела не дошло и тогда.

Впрочем, в 2011 году Воложанина все же хотели привлечь к уголовной ответственности – за незаконное ношение оружия. Об этом он рассказывал московским кришнаитам, просившим его достать оружие для самозащиты на случай конца света. «Я уже был под следствием за незаконное ношение оружия, поэтому теперь все мое оружие зарегистрировано, и у меня нет лишнего», – пояснял он тогда.

Последние пять лет Воложанин зарабатывает на жизнь коллекторством

«Наша крыша – Дубровский»

Несмотря на мирную идеологию религии, приверженцем которой является Воложанин, разделение «Трезвых дворов» не прошло мирно. По словам одного из родоначальников «Трезвых дворов» Дмитрия Гришина, Воложанин присоединился к ним на четвертом рейде в качестве активиста. «Он начал принимать активное участие, узнавать, как все делается, с кем сотрудничаем, после чего предложил сомнительную схему регистрации движения, согласно которой он становится директором, а мы соучредителями. Но зная, чем занимается его контора, мы отказались. Он постоянно говорил, что надо идти в правительство, чтобы была «крыша», – вспоминает Дмитрий, утверждая, что позже Воложанин написал в полицию анонимку на участников движения, в которой изложил обстоятельства произошедшего во время одного из рейдов конфликта с несовершеннолетней. По словам Гришина, Воложанин начал оказывать давление на лидера движения: звонить, приезжать домой «поговорить», угрожать. После этого Антон Худяков покинул проект.

Создатель «Трезвых дворов» Антон Худяков покинул проект после разногласий с правоохранителями

Ребята запустили отдельный проект, назвав его «Начни с себя». У нового лидера «Трезвых дворов» это вызвало недовольство – по их словам, он настаивал на полном контроле данной сферы деятельности в Челябинске и взаимодействии с другими регионами. На сегодня между организациями развернулась нешуточная борьба. «Воложанин сильно давил на Антона, даже после его ухода. Приезжал к нему, просил отдать группу в соцсетях и канал на Youtube, оказывал давление на наших участников. Антону, у которого была беременна жена, донесли, что Воложанин собирается ему мстить после того, как она родит. Он боялся за себя и свою семью», – делится Дмитрий Гришин.

Возглавить новое движение Худяков предложил своему товарищу и активному участнику патриотического Национально-освободительного движения (НОД) в Челябинске Максиму Уграицкому. Став лидером, Уграицкий объявил запрет на любую рекламу Воложанина и «Трезвых дворов», что, судя по всему, вызвало раздражение со стороны Воложанина.

Дмитрий Гришин, Антон Худяков и Максим Уграицкий создали альтернативу «Трезвым дворам»

Как рассказал журналисту «УралПолит.Ru» сам Уграицкий, в телефонном разговоре с ним Воложанин говорил, что движением «Начни с себя» недовольны политики, прокуратура и МВД, с которыми он работает, зато «Трезвые дворы» получили добро от губернатора Бориса Дубровского, а конкуренты все портят; утверждал, что лично ему оказывает покровительство и защищает от правоохранителей депутат областного заксобрания Дмитрий Замятин. Воложанин намекал, что существовать движению «Начни с себя» осталось недолго из-за того, что за ним внимательно наблюдают «люди в погонах».

Между тем, как отмечает Уграицкий, каких-либо претензий со стороны правоохранительных органов к ним не поступало. По словам Максима, обращаться в полицию он не желает во избежание «лишней возни», да и активных противозаконных действий к ребятам Воложанин пока не применял.

Связаться с Александром Воложаниным на момент подготовки материала не удалось. Как пояснили участники «Трезвых дворов», он находится за границей и вернется в Челябинск только в пятницу, 24 октября. Его помощник Руслан Бруква рассказал, что существовавший ранее конфликт с движением «Начни с себя» на сегодня исчерпан.

«Единственное замечание – у них слишком много конфликтных ситуаций, доходящих до драк. Из-за этого нам потом звонят и обвиняют, хотя по сути нашей организации там не было. Хотелось бы, чтобы меньше конфликтов было на улицах. Мы одним делом занимаемся и должны помогать друг другу, а не мешать», – комментирует он.

Александр Воложанин и депутаты законодательного собрания области Александр Мотовилов и Андрей Шмидт

Под прицелом МВД

Недавно внимание полиции привлекли и сами «Трезвые дворы». Поводом послужил ночной рейд по закупке алкоголя с участием несовершеннолетних. По словам 17-летнего активиста Игоря Барулина, повлиять на него и родителей пытались через инспекцию по делам несовершеннолетних. «К моему отцу ворвалась полиция, пытались устроить обыск. Взяли мой домашний адрес, со слов моего отца, направляются ко мне. Мама в панике. Не знаем, что делать – полиция решила навести свой порядок», – поделился он в сообществе движения в соцсети. Как позже уточнили участники «Трезвых дворов», после приезда Воложанина правоохранители уехали и больше не давали о себе знать.

На нападки полицейских в группе жалуется и другой участник. По его словам, 16 октября на площади Революции к нему подошел полицейский и попросил предъявить документы, сославшись на ориентировку. На просьбу представиться и включенную камеру правоохранитель отреагировал агрессивно. «Подъехала машина ППС, меня скрутили и начали избивать ногами, при этом забрали телефон, удалив весь видеоматериал, и закинули меня в автозак, привезли в опорный пункт на площади. Когда подъехало его начальство, я узнал, что избивал меня прапорщик Макаров, полк ППС полиции УМВД по Челябинску. Его начальник взял с меня объяснение и сказал, что уволит этого сотрудника. А через пару дней днем ко мне приехали два-три человека, замазали глазок и выбили мне стекла на первом этаже», – рассказал участник «Трезвых дворов» Игорь Рузаев.

Но об этом происшествии ни представители движения, ни его покровители пока не распространяются. Как и о возможном уголовном деле в отношении Воложанина из-за травмирования одного из героев антиалкогольного рейда, о чем лидер «Трезвых дворов» сам рассказывал участникам движения и конкурентам. Руководитель движения «Мой Челябинск» и депутат заксобрания Дмитрий Замятин говорит, что «Трезвые дворы», напротив, пытаются наладить отношения с МВД. По запросу общественного движения к концу года ребятам, которые ходят в рейды, с разрешения полиции выдадут удостоверения народных дружинников.

«Если человек прав, ничто его репутацию не опорочит. Против меня возбуждалось четыре заказных дела. Слава богу, заказчик – полковник Дудка – сам арестован и сейчас сидит в СИЗО (Бывший заместитель начальника по тылу ГУВД по Челябинской области Борис Дудка в августе 2014 года был арестован по обвинению в получении взятки. – прим. ред). Если у человека есть внутренняя сила доказать свою правоту и выстоять, надо отстаивать свою позицию, – комментирует Дмитрий Замятин. – Проект «Трезвые дворы» находится на грани. Он неоднозначный. Наших ребят пытаются провоцировать. На них кидаются и с ножами, и с оружием. Ребята, как могут, защищаются. Видимо, не всегда получается. Если какие-то инциденты бывают, наверное, правоохранительные органы в этом разберутся».

У депутата Дмитрия Замятина на движение «Трезвые дворы» большие планы

«Трезвые дворы» Замятин называет гражданским проектом общественного движения «Мой Челябинск», а свою заинтересованность в нем поясняет тем, что сам является отцом троих детей, и ему неприятно сталкиваться с алкоголиками на детских площадках. Между тем, по информации источника «УралПолит.Ru», во время сентябрьских выборов «Трезвые дворы» принимали участие в избирательных кампаниях активистов движения «Мой Челябинск», получая финансирование из личных средств кандидатов-«челябинцев». Полезным движение может оказаться и перед выборами в Законодательное собрание региона в 2015 году. Стоит отметить, что основную деятельность «Трезвые дворы» развернули в Тракторозаводском районе, где расположен избирательный округ Дмитрия Замятина.

По словам депутата, финансирование проекта осуществляется за счет общественной инициативы. «У нас не благотворительный фонд. Административные и организационные ресурсы не менее важны, чем финансовые. Мы даем юридическое сопровождение, консультируем, чтобы участники проекта действовали в рамках российского законодательства», – поясняет он, озвучивая при этом план «стать заметным движением, примером для городов России».

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях