Итоги года. Курганская область: «Шумков привнес авторитарный стиль правления, но «экономического чуда» не достиг»

Вадим Шумков Фото: пресс-служба губернатора Курганской области

О том, что важного и интересного произошло в Курганской области за 2019 год «УралПолит.Ru» рассказал политтехнолог Владимир Чудаев.

Для Зауралья прошедший год выдался не самым простым. С одной стороны, Вадим Шумков, который в конце 2018 года принимал дела и намечал план работ, весь 2019 провел в весьма «бодром» режиме, и встряхнул застоявшуюся политическую жизнь. Это прошло не без последствий, поскольку многие старожилы отказались работать в таких условиях, а после предвыборной гонки команда губернатора столкнулась с целым рядом социально-политических кризисов, гасить которые оперативно не удается и они выходят на федеральный уровень. О том, как прошел 2019 год для Курганской области и какими событиями отметился рассказал в интервью «УралПолит.Ru» политтехнолог Владимир Чудаев.

– Владимир, какие бы вы события выделили как наиболее значимые для Зауралья в минувшем году?

– Все главные события политической жизни Курганской области в 2019 году связаны с новым губернатором Вадимом Шумковым. Прежде всего – это избирательная кампания, проведенная в популярном сейчас стиле «новой искренности» и демонстрации близости к простым людям. По такому пути шли все губернаторы – технократы кириенковского «призыва 2019». Важнейший фактор, который ознаменовало это событие – смена элит и усиление в Зауралье роли тюменской элиты. Отметим, что процесс этот будет происходить долго и небезболезненно. Глобальной сменой элит объясняются и скандалы, которые периодически вспыхивали в связи с кадровыми назначениями Шумкова, и повышенный резонанс от многих событий, напрямую не имеющих отношения к кадровым перестановкам. Взять хотя бы тот же конфликт с забастовкой врачей в чернавском тубдиспансере, который стал первым негативным инфоповодом, достигшим федерального масштаба в период губернаторства Шумкова.

– Усиление тюменских элит, как вы сказали, – это благо или нет? Образно говоря, это новая кровь, более продвинутая управленческая школа или скорее элемент раздражения для курганцев, что важнее?

– Я думаю, что в конечном итоге население от прихода богатых соседей, как бы к ним не относилось, скорее выиграет, так как тюменцы идут с деньгами. Первые результаты работы новой команды уже видны: прежде всего, это благоустройство городских пространств – то, что можно сделать быстро и наиболее доступно для всех граждан. Наиболее значимый проект – реконструкция курганской набережной. В проекте следующего года куда более серьезные вложения в реконструкцию водопроводной системы населенных пунктов Зауралья. Пока есть основания полагать, что борьба за привлечение инвесторов в глубоко депрессивную экономику региона не останется пустыми декларациями. Некоторые достижения уже заметны. В частности, есть информация, что в Курганскую область собираются «переезжать» некоторые производители Челябинской области.

– Однако, экономического рывка или «курганского чуда» не случилось?

– Да, с экономическим развитием не все идет гладко. Именно в этой сфере видим наиболее серьезный провал новой команды. Это, например, неудачная попытка решить вопрос со снижением энерготарифов для Зауралья. Пока энергетическому лобби удалось отстоять свои интересы в Москве и федеральные чиновники не поддержали позицию губернатора. Необходимость снижения тарифов, в том числе и стоимости киловатт-часа Шумков озвучивал в числе основных тезисов своей выборной кампании. Очевидно, что это бьет по позициям нового губернатора, прежде всего, в глазах жителей, а также дает повод политическим оппонентам использовать эту тему против него в будущем.

– В конце года случился настоящий исход чиновников, занимавшихся внутренней политикой, включая Владимира Саблина. Как оцените кадровую политику Шумкова на данном этапе?

– Кадровые проблемы, с которыми сталкивается Шумков, являются следствием нового стиля управления, которые он привносит в регион. Стиль этот, безусловно, авторитарный, требующий большей эффективности при решении поставленных задач от управленцев. В рамках такого подхода конкретный исполнитель интересен, прежде всего, своей функциональностью. Разумеется, не все готовы к нему приспосабливаться. Думаю, во многом с этим связано увольнение Саблина и других работников администрации, отвечавших на информационную и внутреннюю политику региона многие годы. Судя по истории с отставкой главы Сафакулевского района, подобный стиль будет внедряться и в отношении глав муниципалитетов. Собственно, об этом Шумков говорил во время прямой линии в «ВК». Ситуация с Сафиным показала, что это не просто слова.

– Одно из первых решений, которое было принято еще врио губернатора в конце 2018 года – об отсрочке проведения мусорной реформы на год. Выборы прошли, проблема вернулась и декабрь прошел под аккомпанемент первых признаков того, что это может стать серьезной проблемой для областных властей – как в оцените эту ситуацию?

– Проблема мусорной реформы вызывает обеспокоенность у общественности Зауралья вполне оправданно, если вспомнить о том, какие масштабы по всей стране могут вызывать протесты экологов, недовольных местом размещения полигонов, а так же простых граждан, возмущенных ростом тарифов. Впрочем, несмотря на некоторые эксцессы в Катайске, есть вероятность, что в начале года Курганской области удастся перейти на новый принципы обращения с ТКО без последствий, подобных тем, что имели место в Челябинске в 2018 году. В противном случае новому политическому блоку курганской администрации придется проходить экзамен на прочность в «боевых условиях», так как местные оппоненты наверняка воспользуются ситуацией и могут вывести людей на митинги протеста.

Фото: пресс-служба губернатора Курганской области

Текст: Сергей Табаринцев-Романов

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров