«Головы чиновники не включали». Почему в Кургане буксует транспортная реформа

Транспорт Фото: Полина Зиновьева

О причинах конфликта властей и жителей – в материале УралПолит.Ru.

Транспортная реформа в Кургане вновь оказалась в конфликтной повестке региона. Инициатива мэрии по изменению маршрутов следования общественного транспорта в крупном районе Заозерный столкнулась со шквалом критики со стороны населения. Горожане указывают на крайнюю непродуманность новой схемы и говорят о серьезных проблемах с выездом из жилых кварталов в центр Кургана. Примечательно, что власти заявляют, что переориентация автобусных рейсов на открытые улицы Витебского и Мальцева якобы была проведена «в интересах самих жителей». О причинах конфликта властей и жителей – в материале УралПолит.Ru.

На прошлой неделе администрация Кургана анонсировала изменения в работе общественного транспорта.

«В связи с вводом в эксплуатацию улиц Мальцева и Витебского с первой декады марта текущего года меняется путь следования некоторых маршрутов городского пассажирского транспорта», – скромно указывалось в сообщении на официальном сайте мэрии со ссылкой на информацию от МКУ «Транспортное управление».

Изменения затронули более 15 маршрутов, следующих из района Заозерный, в котором проживает порядка 100 тыс. человек. Согласно данным мэрии, маршруты № 17, 33, 36 будут следовать от остановки «1-й микрорайон» по улицам Мостостроителей, Алексеева, Мальцева, Фарафонова, Мостостроителей, проспекту Голикова и далее в прямом и обратном направлениях; маршруты №№ 31, 304, 318, 403 – от остановки «1-й микрорайон» по улицам Мостостроителей, Алексеева, Мальцева, проспекту Голикова и далее в прямом и обратном направлениях; а маршруты №№ 32, 309, 316, 391 – от остановки «1-й микрорайон» по улице Мостостроителей и проспекту Голикова и далее в обоих направлениях.

Кроме того, маршрут № 360 пройдет от остановки «1-й микрорайон» по улицам Мостостроителей, Фарафонова, Мальцева, проспекту Голикова, Мостостроителей и далее; маршрут № 381 – от остановки «1-й микрорайон» по улице Мостостроителей и далее; маршруты №№ 307, 330, 374 – от остановки «1-й микрорайон» по улицам Мостостроителей, Алексеева, Мальцева, Витебского, Мостостроителей и далее, и, наконец, маршрут № 371 – от остановки «поселок Левашово» по улицам Суховарова, Мостостроителей, проспекту Голикова и далее по маршруту обоих направлениях.

Управленцы мотивировали новацию желанием вывести транспортные потоки на вновь открытые для движения трассы, однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что жители как минимум двух микрорайонов в Заозерном – 2-го и 3-го – будут вынуждены намного дольше идти до остановок. Да и к обновленной инфраструктуре сразу возникли вопросы.

Стоит отметить, что претензии к транспортной реформе, инициированной курганскими чиновниками, звучали и раньше. Так, к примеру, осенью минувшего года звучали критические замечания относительно планов приобретения двух десятков автобусов ЛиАЗ-5292 у столичного ГУП «Мосгортранс». Тогда участники рынка заявляли, что в столице Зауралья могут появиться проехавшие не одну тысячу километров транспортные средства, обслуживание которых неизбежно повлечет удорожание тарифа. При этом власти не проявляли интереса к продукции КАВЗа.

Кроме того, эксперты рынка обращали внимание, что от транспортной реформы могут пострадать и предприниматели, обслуживающие ряд востребованных горожанами маршрутов. Оптимизация, по их оценкам, проводится в интересах узкого круга перевозчиков, способных закупать технику самостоятельно «по критериям, заточенным под них».

Теперь же противостояние перенеслось и на сферу управления потоками общественного транспорта. Вскоре после опубликования информации на официальном сайте мэрии, а затем и в группе «Наш Заозерный» в соцсети «ВКонтакте» стали появляться резкие отзывы жителей, нередко «на грани фола».

«Я все понимаю, всем надо. Но почему и 330-й и 374-й (два единственных автобуса, которые идут по Мостостроителей) переводят на Мальцева? Могли бы один оставить. Каждое утро автобус битком был, пассажиров очень много на этих остановках», – пишет пользователь соцсети Екатерина Галямова.

Ее поддерживает другой житель Заозерного, Анатолий Забродин. «2-й и 3-й микрорайоны в пролете, а здесь очень много пенсионеров живет. И что, на какую остановку им бежать? Зачем вообще по Мальцева эти остановки нужны?» – задается вопросом горожанин.

К слову, претензии население предъявляет не только к новой схеме движения автобусов, но и к недостаткам обустройства самих трасс – непродуманно установленным светофорам, провоцирующим пробки, и отсутствующим пешеходным переходам перед новыми остановками.

«Действительно, складывается мнение, что те, кто прокладывал, особо ничем не руководствовались, и голову особо не включали, а тупо исполняли приказ максимально задействовать новые дороги. Да и зачем учитывать плотность населения в определенных районах и возрастные категории? В общем, все как всегда. В «лучших» традициях», – саркастично замечает курганец Денис Мельников.

Только под постом в группе «Наш Заозерный» можно обнаружить десятки негативных отзывов при полном отсутствии одобрения решения транспортников мэрии. Однако в МКУ «Транспортное управление», судя по всему, придерживаются иной точки зрения. Руководитель организации Алексей Теребенин, узнав суть предстоящей беседы, по неизвестным причинам сначала предложил адресовать вопросы пресс-службе, видимо, таким образом, косвенно признавая нежелание брать ответственность на себя. Однако потом дал агентству предельно лаконичный комментарий.

«Со своей стороны мы делаем все возможное для того, чтобы данные изменения были для горожан», – заверил управленец.

Тем не менее, «изменения для горожан» по каким-то причинам не обсуждались с самими горожанами. На сайте администрации Кургана не удалось обнаружить информации о каких-либо проведенных общественных обсуждениях этого этапа транспортной реформы. Об отсутствии контактов с чиновниками по вопросу изменения маршрутов движения общественного транспорта говорят и сами жители.

Собственными суждениями относительно вывода автобусов за привычный для населения периметр в беседе с изданием поделился руководитель общественного движения «Наш Заозерный» Дмитрий Хапов.

«Мы увидели изначально эту информацию в официальной группе администрации. По просьбам жителей сделали схемы новых маршрутов. Действительно, был шквал комментариев, в большинстве негативных. Для людей это очень острый вопрос. Со своей стороны, движение «Наш Заозерный» планирует направить в адрес транспортного управления письмо с предложением сохранить часть маршрутов на прежнем месте. Сейчас мы изучаем, как лучше их проложить, исходя из отзывов горожан», – рассказал изданию активист.

Общественник рассчитывает, что конструктивный диалог с чиновниками удастся наладить, отмечая, что вопрос транспортного сообщения для жителей преимущественно спального района имеет ключевое значение.

«Мы предполагаем, что руководство управления и городские власти увидели реакцию жителей», – отмечает Дмитрий Хапов.

Известный курганский блогер Илья Винштейн, в свою очередь, указывает на просчеты чиновников при реализации этапа транспортной реформы в Заозерном. По его мнению, управленцы попросту пошли по пути наименьшего, с их точки зрения, сопротивления, решив загрузить новую трассу, не просчитав последствий решения.

«Главная ошибка администрации Кургана – в формировании карты маршрутов без какого-либо согласования с жителями или общественными организациями. То есть, просто взяли и перевели часть маршрутов на ту же улицу Мальцева, совершенно не понимая, кто ими будет пользоваться и ходить на эти остановки. Тем более, о том, какие проблемы могут возникнуть у жителей 2-го и 3-го микрорайонов. Поэтому и поднялся такой шум. Если есть остановки, значит, должны ездить автобусы, даже если они не собирают основную часть жителей. Это просто тупость», – резюмирует блогер.

Решение, по мнению Ильи Винштейна, может быть найдено только в случае появления новых маршрутов для вновь открытых для движения общественного транспорта участков городской сети. Смысла в переброске уже существующих и полностью удовлетворяющих потребности населения крупного района на новые дороги собеседник издания не понимает.

На резонансный конфликт уже обратили внимание и депутаты городской думы. В депкорпусе не удивлены методам решения актуальных вопросов жизни муниципалитета, используемым мэрией и ее структурами.

«Тема возникла не сегодня. Это вопрос политики нашей администрации на протяжении нескольких последних лет. У меня создается впечатление, что администрацию Кургана интересует мнение исключительно правительства Курганской области даже по мелким вопросам. Примеров масса. Например, у нас ежегодно принимается бюджет города. В минувшем году никакого обсуждения не было. Работу поручили депутатам, которые каким-то образом должны были пробежать и опросить избирателей своего округа, а это десятки тысяч человек. При этом личные встречи были запрещены. В итоге публичных слушаний фактически не состоялось. Информацию об этом запрятали глубоко на сайте. Мнение населения чиновникам неинтересно, и по транспорту тоже», – уверен депутат Яков Сидоров.

Собеседник издания вспоминает, что еще в советские годы, и вплоть до середины 1990-х, существовала практика заказа работ по транспортным сетям, включая размещение остановок и маршрутов, в профильном столичном институте. Сейчас же схемы создают сами чиновники.

«Вероятно, в транспортном управлении эти изменения и рожают. Но если посмотреть, кто руководит этим управлением, то их бы самих подучить. Работают непрофессионалы, люди, некомпетентные в том, что им поручено», – заключает депутат.

УралПолит.Ru продолжит следить за ходом транспортной реформы в Кургане.

Автор: Александр Филиппов     


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.