«Это ошибка». Как УГМК превратит исторический памятник в многоквартирник

Градсовет Екатеринбурга с трудом принял проект корпорации

Корпорации УГМК наконец удалось согласовать проект застройки квартала вокруг исторической мельницы Симанова-Макаровых. Сегодня Градостроительный совет Екатеринбурга со второй попытки разрешил компании заниматься объектом дальше, но составил довольно объемный список недочетов, которые корпорации нужно исправить.

Корпорации УГМК наконец удалось согласовать проект застройки квартала вокруг исторической мельницы Симанова-Макаровых. Сегодня Градостроительный совет Екатеринбурга со второй попытки разрешил компании заниматься объектом дальше, но составил довольно объемный список недочетов, которые корпорации нужно исправить. В приоритете компании – превращение памятника культуры в жилые квартиры, снос части старинного здания и строительство элитных пентхаусов. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Прошлым летом жители Екатеринбурга затаив дыхание наблюдали за сносом комплекса мельницы Симанова-Макаровых в районе Макаровского моста. Ансамбль — памятник архитектуры XIX века, но часть построек корпорации УГМК все же позволили снести ради строительства жилого комплекса. В первый раз градостроительный совет города проект застройки завернул. Члены совета попросили УГМК обосновать завышение плотности застройки и этажность зданий, сменить материалы для фасада, исключить из проекта наземную парковку, определить, какую функцию будут выполнять исторические здания, разобраться с пешеходными переходами у моста. Некоторые задачи корпорации удалось выполнить, с другими снова возникли вопросы.

Предложенные корпорацией варианты жилого комплекса

Как отметили архитекторы на сегодняшнем заседании, общая концепция проекта не изменилась из-за того, что застройка является квартальной. На месте мукомольного завода появится многоуровневый жилой дом бизнес-класса (774 квартиры) и невысокий элитный дом на берегу реки (74 квартиры). Но все же компания исправила крупные недочеты. В первую очередь она предложила три варианта размещения высоток в общей концепции здания. Во-вторых, застройщик отказался от штукатурки в пользу керамогранитной плитки, а от надземной парковки – в пользу подземной.

В-третьих, чтобы организовать проход для жителей на набережную, было принято решение снести часть старинного здания. Как оказалось, этот участок не попал в зону охраны, так как был построен позже. Оставшуюся часть мельницы УГМК собирается превратить в смесь жилого дома и бизнес-комплекса: два нижних этажа должны стать кафе и выставочными площадями музея, а верхние этажи – квартирами.

Однако у членов градсовета снова появились десятки вопросов как к новым решениям, так и к старым недочетам, на которые по какой-то причине УГМК не обратила внимания. Практически единодушно эксперты предложили снизить количество этажей в элитном доме. По проекту он стоит рядом со зданием мельницы, и для композиции архитекторы предлагали выровнять их по высоте. Корпорация нашла свой способ – часть здания визуально выделена с помощью кирпичного дизайна фасада, а надстроенный над ним стеклянный пентхаус останется прежним.

«Элитный дом должен быть без перемены этажности. Но вариант, который предложен, с выравниванием, кажется мне чрезмерно высоким. В пентхаусе может быть один, максимум два этажа. А так он начинает подавлять историческое здание, я бы хотел понизить его до максимальной точки мельницы», – прокомментировал проект главный архитектор Екатеринбурга Тимур Абдуллаев.

Главный архитектор города в целом достаточно сильно раскритиковал общий вид проекта: «Структура не имеет композиционных членений, в нем силуэтность – это единственное средство выразительности. Она могла бы работать, но средняя часть здания должна бы быть ниже. Большая работа проделана в плане благоустройства, но вопрос правильности формирования, гармоничности застройки остался открытым». Силуэтом жилого комплекса остался недоволен и советник ректора Уральской архитектурной академии Александр Стариков (который, к слову, недавно получил государственную награду из рук президента). Он увидел симметрию в архитектуре комплекса УГМК и зданий на противоположном берегу Исети. «Это ошибка, если будет такая симметрия, от нее надо уходить», – отметил эксперт.

Советник ректора Уральской архитектурной академии Александр Стариков

Отдельный блок замечаний специалистов был посвящен судьбе исторической части комплекса. Председатель комитета по благоустройству Екатеринбурга Тамара Благодаткова попросила не делать в мельнице жилые квартиры, а глава Градсовета Михаил Вяткин порекомендовал вспомнить о богатом наследии памятника культуры и раскритиковал проект летнего кафе, которое УГМК нарисовало в проекте: «Это летнее кафе является временным объектом, зимой его не будет, и будут из-под снега торчать металлические конструкции. Сделайте какой-то серьезный фасад без легкомысленных шторок. У нас есть объект культурного наследия – мельница Симакина, она получала медали. Мы сохраняем ее, можно было бы элементами благоустройства показать план старой мельницы, можно было бы даже маленький музейчик сделать. А то люди будут спрашивать, что за здание сохранили, и даже не узнают, что это объект культурного наследия».

Михаил Вяткин (справа)

Архитектора Эдуарда Кубенского больше обеспокоила безопасность здания из-за керамогранитных плит: «Как-то в этом зале рассказывали, как с 28 этажа падали плиты. Здесь может быть такое же. Представьте, что будет, если на какую-то машину упадет плита».

Несмотря на большое количество поправок, Градсовет ободрил проект с учетом замечаний. Однако собирается ли компания их выполнять – остается загадкой. Судя по комментарию топ-менеджера корпорации, УГМК действительно учтет ряд предложений, но с некоторыми принципиальными вопросами вряд ли согласится. И выполнять их застройщик не планирует.

«Есть определенные нюансы, которые мы понимаем, видим, которые требуют доработки. Сегодня вы видели не проект, а эксизный проект в глубокой стадии проработки. На стадии проектирования мы будем учитывать какие-то замечания, дополнения. По поводу жилых квартир в здании мельницы: мы открыты к предложениям, но для этого нужен инвестор. Пусть администрация города решает. Наше предпочтение – сделать там жилье. С точки зрения объемов высоты, этажности, количества квадратных метров в элитном здании дискуссия шла больше года, мы достигли определенных показателей, которые удовлетворяли и город, и нас как инвесторов. Компромиссы здесь возможны, но не столь значимы», – отметил директор по строительству УГМК Сергей Ерыпалов.

Директор по строительству УГМК Сергей Ерыпалов

По срокам строительства вопрос также остается открытым. По словам Ерыпалова, до конца года инвестор получит разрешение на строительство, однако скорость возведения домов будет напрямую зависеть от того, как граждане будут покупать квартиры. «Самый главный фактор, который может подправить план реализации в ту или другую сторону, – это приобретение жилья. Опрос показывает, что заинтересованность граждан высока, если будет спрос, будем строить гораздо быстрее. Реально это можно построить за три-четыре года, если строить быстро, если медленно и планомерно – у нас запланировано восемь лет», – отметил представитель УГМК. Но судя по экономической ситуации в стране, стройка завершится очень не скоро.  

Фото: Евгений Поторочин, УралПолит.Ru

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях