​«Пошел он нафиг этот «Платон» в конце концов! Другого не дано, ***»

В Екатеринбурге прошел массовый митинг водителей-дальнобойщиков

Екатеринбург вернул себе славу города с самыми яркими массовыми протестами и митингами. Через пять лет после выступления горожан против строительства храма на месте фонтана «Каменный цветок» на той же площади Труда собрались несколько сотен дальнобойщиков и сочувствующих им жителей. Они в рамках всероссийской акции выступили против системы «Платон», которая собирает с водителей грузовиков плату за проезд по федеральным трассам. Подробности с первой в новой истории Урала аполитичной акции протеста – в репортаже «УралПолит.Ru».

Суровые дальнобойщики, на глаз человек 100, и еще столько же сочувствующих показались для ГУВД менее грозной силой, чем три сотни либерально настроенных граждан – по крайней мере силовиков на площади Труда сегодня было гораздо меньше, чем на митингах оппозиции. Даже единственный автозак прикрывал собой фасад резиденции губернатора, а не стоял за левым плечом Василия Татищева.

Акцию дальнобойщиков согласовали при условии полного отсутствия политической символики, заявку подавало КПРФ. Об этом же за 5 минут до начала акции на камеру говорил глава свердловской ячейки коммунистов Александр Ивачев. Его коллега, депутат областного заксобрания Вячеслав Вегнер картинно вывел с площади Труда молодого человека, попытавшегося развернуть имперский флаг. Но уже через 10 минут на площадку зашли люди с огромным картонным грузовиком с подписью «КПРФ» и чучелом Игоря Ротенберга – одного из владельцев компании «РТ-Инвест Транспортные системы», оператора системы «Платон». Полицейские с улыбкой проверили его металлоискателем и пустили внутрь. Единственным человеком, которого около рамок задержали на некоторое время, оказалась девушка с листовками против «Платона». Полицейские пропустили и ее, но листовки попросили оставить за пределами огороженной территории. Тем временем организаторы митинга надели красные шарфы и жилетки. Некоторые дальнобойщики смотрели на активистов с явным недовольством.

Поначалу акция походила на привычный политический митинг: выступили Ивачев (он озвучил общую мысль об отмене системы «Платон») и Вячеслав Вегнер, который еще вчера обещал не выступать. Но через десять минут дальнобойщики смогли обойти политическое влияние КПРФ и захватить микрофон.

«С нами давно уже не считаются, про нас показывают фильмы, которые без слез нельзя смотреть. Наша профессия трудна, не все знают, как часто мы видим смерть на дорогах. Я думаю, слабых людей среди нас нет, испугать нас практически ничем невозможно», – взял слово представитель инициативной группы дальнобойщиков Михаил. Он предложил главную идею сегодняшней акции – создать большой Профсоюз дальнобойщиков, который смог бы представлять интересы всех водителей и предпринимателей в этой сфере.

Водители расширили тему митинга, вспоминая недобрым словом не только систему «Платон», но и другие беды дальнобойщиков: высокий транспортный налог, стоимость топлива, колейность дорог, за которую, по словам водителей, ответственны не грузовики, а легковые машины. «Так почему тогда налогом облагают нас?» – негодовал один из выступавших. «Солярка дорожает, мы используем старые запчасти, это ведь тоже все нужно учитывать», – заявил водитель Сергей.

Виноватыми водители считают чиновников. «Я бы назвал «Платон» бандитским побором в государственном масштабе. Это как личное оскорбление для каждого дальнобойщика. Президент нас одобряет, говорит, что нас поддерживает. Он же обещал еще год назад, что не будут повышаться малому бизнесу налоги, чтобы мы могли заработать хоть как-то. Правительство делает с точностью наоборот. Я выражу общее мнение, если скажу, что мы не доверяем правительству. Все мы работаем на благо страны, мы не хотим потрясений, как на Украине. Мы не просим ничего у государства, просто не мешайте нам работать», – под одобрительный гул выступал Михаил. Его выступление закончилось бурными аплодисментами и криками «молодец».

На фоне типовых митингов представителей «Единой России», посвященных знаковым праздникам, особенно явно чувствовалось, как искренне дальнобойщики поддерживают своих коллег, выступавших со сцены. «Мужики, товарищи. То, что произошло, это простой грабеж, все это понимают. Недавно я прочитал, что этот проект курируют две шараги. Я не помню, как они называются, что-то там «транспортные системы», которыми руководит Трахтен... Трах... Ну Трах-трах, короче, все поняли. Вторую я не помню. Наши «медвепуты», – это с их подачи», – говорил выступавший водитель Станислав под одобрительных смешки и хлопки присутствовавших.

Дальнобойщики со сцены, все как один, говорили о том, что их о введении системы никто не спрашивал, что она распространяется не только на водителей, но и на их семьи, на всех россиян, которые вынуждены будут покупать продукты по повышенной цене. «Я буду платить за дорогу, а моя жена в магазине будет брать продукты более дорогие. Это бесконечный круговорот воды в природе. Классно придумано, идеально. За державу обидно», – возмущался Станислав.

Водители с акции не согласны на снижение штрафов по «Платону», которые были приняты вчера в Госдуме – только за полную отмену системы. От других акций сегодняшний митинг отличался тем, что организаторы позвали на сцену всех желающих выступить, и водители действительно пошли и высказали все то, что они думают про «Платон». Помогало им то, что дальнобойщики знают друг друга, каждый день встречаются и работают вместе.

«Очень редко приходится выступать, блин, перед такой аудиторией большой. Обычно все эти наши разговоры проходят в закутках, пока грузимся, на перекурах, в курилках наших проходят забастовки. С нас уже этими налогами сняли последние портки. Если раньше мы могли что-то в магазине купить, то теперь мы носим наших родителей вещи, потому что надеть уже нечего, домой приходишь без копейки. Получается, что работаешь ради работы. Мы пришли сюда не перекрывать дороги, а чтобы обратили внимание на нас, что мы не просто так добиваемся отмены этого «Платона», – говорил водитель Сергей под хлопки и выкрики дальнобойщиков.

На сцене его сразу сменял следующий водитель: «С 90-х годов я за рулем. Езжу и зарабатываю, как могу. Насчет оплаты Ротенбергу: он что сделал? Каждый из нас, наверное, платил за какие-то услуги на дороге, а это, извините меня, что он мне сделал, чтобы я заплатил ему деньги? С какого перепуга вообще? Сделай, наладь, ***. Я не могу произнести это слово, но такое слово есть, – кричал один из выступающих. – Почему никто из правительства не пришел? Из нас хотят сделать таких же управляемых! В нашу профессию не идут люди слабые, это не то место. Дорога показывает, кто есть кто. Дорога не прощает ошибок, у нас нет такого: «может быть как-нибудь порешаем», сел – поехал, либо нет, ***, ушел в кювет. Другого не дано, ***. Пошел он нафиг этот «Платон» в конце концов!» Выступление стало самым ярким на митинге.

Через час, после того, как все желающие водители высказались, представители КПРФ зачитали резолюцию митинга, где требования сводились к отмене «Платона», созданию профсоюза водителей и к отмене транспортного налога. Именно из-за последнего пункта резолюция будет направлена не только в федеральное правительство, но и свердловскому губернатору Евгению Куйвашеву. Под крики «Нет Платону – да закону!» участники акции начали расходиться. Чучело Игоря Ротенберга трогать никто не стал.

Никто из правительства или резиденции губернатора митинг не посетил. В разношерстной толпе помимо коммунистов вообще не было политиков или ярких активистов. Неподалеку от сцены стояли юрист «РосПила» Екатерина Петрова (перед митингом она даже удостоилась упоминания в сюжете на телеканале «Россия 2 как «активист-белоленточник, проводящий митинги дальнобойщиков») и координатор свердловского отделения «РосЯмы» Алексей Беззуб. На сцену они так и не вышли.

Ольга Балюк 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров