В конкурентной борьбе все средства хороши – такого принципа, по всей вероятности, придерживаются на Среднем Урале. Казалось бы, канувшая в лету технология «черного пиара», активно используемая в политике во время предвыборных кампаний, оказалась вновь востребована в коммерческой среде. На этот раз – в Асбесте. Сколько сегодня стоит «замочить конкурента» и как это работает, – в материале «УралПолит.Ru».
В конкурентной борьбе все средства хороши – такого принципа, по всей вероятности, придерживаются на Среднем Урале. Казалось бы, канувшая в лету технология «черного пиара», активно используемая в политике во время предвыборных кампаний, оказалась вновь востребована в коммерческой среде. На этот раз – в Асбесте. Сколько сегодня стоит «замочить конкурента» и как это работает, – в материале «УралПолит.Ru».
В начале этой неделе в Асбесте появились любопытные рекламные щиты. По информации местных жителей, речь идет о двух рекламных баннерах и одной «призме». На последней, в частности, изображены человеческие легкие и надпись: «Силикоз – это навсегда». Сама «призма» расположена недалеко от одного из местных торговых центров по адресу: Ленинградская, 26. А на одном из баннеров, по информации асбестовцев, «красуется» надпись: «Экономия на фильтрах – это 1000 жизней в год».
Отметим, что тема экологии в настоящее время для Асбеста актуальна как никогда. Еще не успел отгреметь в городе скандал со строительством сурьмяного завода, против которого единодушно выступили местные жители и депутаты, как в центре внимания оказалось местное предприятие группы компаний «ФОРЭС», занимающееся производством пропантов для нефтедобывающей отрасли.
Стоит уточнить, что прямого указания именно на «ФОРЭС» на рекламных щитах нет, однако не так давно в городе прошла серия пикетов, связанных с деятельностью компании. Одним из требований активистов было – установить на производстве новые фильтры. При том, что «ФОРЭС» далеко не главный загрязнитель атмосферного воздуха на территории Асбеста.
В самой компании, к слову, на рекламные щиты уже обратили внимание. И, по всей вероятности, все-таки приняли на свой счет.
«Мы сами все в недоумении, поскольку про фильтры несколько дней назад говорили участники пикета. Мы уже комментировали, что современные рукавные фильтры обеспечивают уровень очистки не хуже, чем электрофильтры, а в определенных технологических условиях – лучше. Комментировать сам плакат – нет повода», – прокомментировали ситуацию корреспонденту «УралПолит.Ru» в пресс-службе «ФОРЭС».
Что касается «силикоза», то одним из факторов, способствующих появлению заболевания является вдыхание асбестовой пыли. Градообразующим предприятием в Асбесте является «Ураласбест». Связана ли с ним данная «реклама» не уточняется.
Как стало известно «УралПолит.Ru», «призма» возле торгового центра принадлежит рекламному агентству «Титан». В компании корреспонденту «УралПолит.Ru» подтвердили эту информацию. При этом, признались, что «сами не поняли, что это было». Там рассказали, что заказ на размещение был оформлен через подрядчика, сроком на один месяц. Цена такого размещения в данной «точке» на такой срок стоит 13,5 тыс. рублей.
Любопытно, что странная антиреклама появилась в городе в преддверии митинга местных коммунистов, запланированного на 11 марта. О митинге на своей странице в Facebook сообщила депутат гордумы Асбеста Наталья Крылова, ранее озвучивавшая претензии к предприятию «ФОРЭС» в связи с его деятельностью. По ее словам, среди тем митинга: экология, ветхое жильe, коррупция в ЖКХ, «геноцид малого и среднего бизнеса» и другие. Ряд наблюдателей допустили, что рекламные баннеры могут быть связаны с предстоящим мероприятием, однако сама депутат эту информацию опровергла, отметив, что «против наружки»: «Тем более такой».
По информации источников «УралПолит.Ru», с «антирекламой» могут быть связаны местные предприниматели, ранее претендовавшие на мандаты в местной думе, а также чиновники администрации, однако подтверждения это информации нет, – в городе она циркулирует на уровне слухов. Да и зачем это городским властям – не ясно.
Что касается митинга, то по информации Натальи Крыловой, акцию в мэрии согласовали, но на окраине города. В настоящее время организаторы попросили перенести митинг. Комментировать ситуацию в администрации города отказались, перадресовав вопрос к организаторам акции.
Ситуацию со странной рекламой корреспонденту «УралПолит.Ru» на условиях анонимности прокомментировал эксперт – политтехнолог. По его словам, такие технологии «черного пиара» активно используются. Последний яркий пример такой кампании – информационная кампания развернутая в Екатеринбурге в отношении СКБ-банка и Уральского банка реконструкции и развития в 2014 году – после того, как у банка «24.ру» была отозвана лицензия.
Напомним, «24.ру» пользовался популярностью у представителей малого и среднего бизнеса. После отзыва лицензии наблюдатели отмечали, что бизнесмены скорее всего уйдут в УБРиР и СКБ-банк. Одновременно с этим в СМИ стала появляться информация о возможном отзыве лицензии и у этих банков: клиенты финансовых учреждений стали в срочном порядке забирать средства, а у банкоматов УБРиРа и СКБ-банка выстраивались очереди.
«Черный пиар» стоит подороже, чем «белый», потому что это, мягко сказать, противозаконно – возникают определенные риски. Плата за риск, естественно, выше, - это включено в стоимость», – рассказал собеседник агентства.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях