В муниципалитетах Свердловской и Челябинской области надеются, что планы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) конкретизируются в ближайший год. В одних городах не видят никакой выгоды от проекта, а в других рассчитывают нарастить пассажиропоток в сторону региональных центров. Проект может облегчить жизнь муниципалитетам: в небольших городах, через которые может пройти магистраль, насчитывается более 1,5 тыс. безработных. Подробности – в материале «УралПолит.Ru»
В муниципалитетах Свердловской и Челябинской области надеются, что планы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) конкретизируются в ближайший год. В одних городах не видят никакой выгоды от проекта, а в других рассчитывают нарастить пассажиропоток в сторону региональных центров. Проект может облегчить жизнь муниципалитетам: в небольших городах, через которые может пройти магистраль, насчитывается более 1,5 тыс. безработных. Подробности – в материале «УралПолит.Ru»
Дорога без станции
Ожидается, что высокоскоростная линия между Екатеринбургом и Челябинском позволит добираться жителям городов примерно за 1-1,5 часа. Ранее в федеральном кабмине объявили, какие небольшие города будут включены в маршрут: Белоярский, Арамильский и Сысерсткий районы в Свердловской области, а также Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский в Челябинской. Впрочем, планы по прокладке железной дороги только предстоит уточнять и прорабатывать, в городских администрациях рассчитывают, что первые подвижки начнутся уже в ближайшее время.
Уже сейчас, например, требуется доработка плана ВСМ в Арамильском округе. В целом, обнародованная Москвой схема маршрута стала сюрпризом для города. Эта часть маршрута сформирована под острым углом и существенно увеличивает длину маршрута – в первоначальном варианте Белоярский район не был затронут ВСМ.
«Для нас было новостью, что в схему включили «угол» железнодорожной линии, который проходит через наш город и через Белоярский район. Почему так экстремально изменились планы, нам не объяснили», – пояснили «УралПолит.Ru» в комитете по экономике и стратегическому развитию администрации.
К тому же, в Арамили не планируется строить станцию под ВСМ, составы будут проходить через округ только транзитом, согласно нынешнему сценарию. В комитете отметили, что такой вариант проекта не приносит никакой выгоды муниципалитету, он не востребован для города и требует доработки.
«Конкретных сроков [по проекту ВСМ] нам не называли. Надеемся, что скоро мы соберем совет стратегического развития, чтобы не затягивать процесс», – рассказали в комитете.
В одном из челябинских пунктов ВСМ – в Кунашакском районе, – также надеются, что процесс пойдет активно уже в 2018 году. В этом муниципалитете железнодорожная линия, наоборот, является ожидаемым и желаемым проектом: часть жителей района трудятся в Челябинске, линия позволит им быстрее добираться до работы и обратно. Сколько именно людей выбирает такой вид занятости, не уточняется, но по состоянию на 2016 год численность трудоспособного населения в Кунашакском районе составляла более 16 тыс. человек.
«В основном, ездят на работу в региональный центр, но направление в сторону Свердловска также нужно местным жителям», – рассказали в администрации района.
Безработные у магистрали
Пока что неизвестно, насколько ВСМ, если проект вообще будет реализован, повлияет на рынок труда и на инвестиционную привлекательность небольших муниципалитетов. Ранее в правительстве Свердловской области подчеркивали, что линия будет способствовать социально-экономическому развитию всех территорий, близких к железной дороге. По состоянию на начало 2018 года в челябинских районах, через которые должна пройти ВСМ, насчитывалось 1,26 тыс. безработных, уровень регистрируемой безработицы на местах варьируется в диапазоне от 1,7% до 2,6%.
В свердловских небольших городах, включенных в маршрут магистрали, ситуация выглядит лучше: по состоянию на начало года зарегистрировано меньше 500 безработных, уровень безработицы – 0,81-1%.
Согласно госстатистике, в 2016 году инвестиции в основной капитал на территориях свердловских МО, о которых идет речь, составили 2,6 млрд рублей, в 2017-м показатель снизился до 2,3 млрд. Аутсайдером по привлечению средств по итогам прошлого года оказался Белоярский округ (600,3 млн рублей), лидером – Арамильский (1 млрд рублей).
В Челябинской области на текущий момент не раскрыта информация по объемам средств за 2017 год, в 2016-м южноуральские муниципалитеты суммарно получили 2,7 млрд рублей (по сравнению с 2015-м годом снизился на 541 млн). Наименьший показатель по итогам 2016 года приходится на Кунашакский район (78 млн рублей), наибольший – на Сосновский (1,51 млрд рублей).
В начале 2018 года в правительстве Челябинской области уточняли, что магистраль может начать работу через шесть лет, хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», ответственное за проект, уже внесло в Правительство РФ предложение о заключении концессионного соглашения.
Надежда Крылова
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях