Корпорация меняет стиль «ЧТЗ-Уралтрак» и начинает работу с китайским партнером
Экспозиция первого павильона международной промышленной выставки «Иннопром» в этом году открывалась стендом с новинкой корпорации УВЗ – бульдозером Б11 ярко-зеленого цвета. За несколько дней его увидели 52 тысячи человек, в том числе глава правительства России Дмитрий Медведев, вице-премьер Аркадий Дворкович, министр промышленности РФ Денис Мантуров, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Как уральский производитель выбирал экспонат для первой партнерской выставки и почему сменил стиль – в материале «УралПолит.Ru».
Корпорация УВЗ известна тем, что каждый год выставляет на выставке готовый продукт – в отличие от других экспонентов, которые ограничиваются объемными моделями. Если в 2014 году Уралвагонзавод поразил весь мир «трамваем Бэтмена», то в этом году он сделал упор на дорожно-строительную технику.
У корпорации были две причины, чтобы представить на выставке бульдозер Б11.8000, рассказывают представители УВЗ. Во-первых, на российско-китайском Иннопроме было логично показать продукт, разработанный совместно с КНР. Во-вторых, техника производится на проблемном «ЧТЗ-Уралтрак». Так Уралвагонзавод хотел доказать, что собирается работать с предприятием и развивать его.
«Китай – страна-партнер, мы не могли не поставить какой-нибудь совместный проект, который мы делаем с китайскими товарищами, так чтобы вписаться и в общий тренд выставки «Иннопром». Нам было важно показать и премьер-министру, и вице-премьерам, и министрам, и банковским структурам, нашим китайским и другим иностранным партнерам, что мы это предприятие будем развивать, именно его гражданское направление, потому что с военным проблем нет», – пояснил «УралПолит.Ru» замгендиректора корпорации Алексей Жарич.
Замгендиректора УВЗ Алексей Жарич
Премьер-министру России Дмитрию Медведеву стенд с новинкой показывал гендиректор корпорации Олег Сиенко. Глава правительства внимательно осмотрел машину и поинтересовался, есть ли в ней кондиционер. Оказалось, что он входит в базовую комплектацию.
«Мы благодарны тем партнерам, которые, несмотря на санкции в сторону России, не изменили своего отношения к нашей стране, готовы инвестировать не только деньгами, но и знаниями, технологиями, компетенциями. Китайские коллеги и российские компании наладили широкие кооперационные связи в самых разных отраслях, в том числе и машиностроении», – заявил позже Медведев на пленарном заседании Иннопрома.
Глава правительства внимательно осмотрел машину и поинтересовался, есть ли в ней кондиционер
Заявление о российско-китайской кооперации имеет прямое отношение к УВЗ. Бульдозер Б11.8000 был разработал специалистами «ЧТЗ-Уралтрак» вместе с одним из крупнейших китайских машиностроительных холдингов Shandong Heavy Industry Group. В серийную машину были добавлены китайские двигатель и трансмиссия, так как они более компактные и экономичные.
Отдельно на «Иннопроме» обсуждался внешний вид нового бульдозера. Корпорация изменила привычной черно-оранжевой гамме и представила флагмана ЧТЗ в насыщенно-зеленой расцветке. На Уралвагонзаводе это объясняют желанием показать полное обновление и привлечь дополнительное внимание к разработке. Уже сейчас можно сказать, что это удалось: на фоне техники постоянно фотографировались гости выставки.
«Сложно вообще представить, чтобы у бульдозера фотографировались люди толпами. Всех поразил этот цвет» – улыбаясь поделился замгендиректора корпорации Алексей Жарич в разговоре с «УралПолит.Ru». В качестве анонса перерождения корпорация сделала для ЧТЗ новый сайт. Пока в каталоге тракторы и бульдозеры желтые, но для покупателей они будут выпущены уже зелеными.
Новый цвет заставил посетителей выставки фотографироваться на фоне бульдозера
Вниманием Дмитрия Медведева к продукции УВЗ был впечатлен директор китайской компании Shantui. Не дожидаясь окончания выставки он отправился в Челябинск, чтобы осмотреть цеха тракторного завода. На Иннопроме было подписано финальное соглашение с компанией из КНР, и теперь две страны вместе будут делать бульдозер. На Уралвагонзаводе считают, что использовать машину нужно в первую очередь в России, при строительстве крупных объектов, спонсируемых государством. Например, при подготовке к чемпионату мира по футболу.
«Мы взяли лозунг «Российским проектам – российская техника». Мы считаем, что большие инфраструктурные проекты, как строительство стадионов, строительство трубопроводов, строительство моста в Крым, то есть те проекты, на которые тратит государство деньги, они должны строиться на российской технике. Поэтому мы на выставке показываем большой ряд продукции ЧТЗ. Мы делаем и бульдозеры, и погрузчики, и экскаваторы, трактора, трубоукладчики, другую специальную технику», – отметил Алексей Жарич.
Корпорация не забыла напомнить гостям Иннопрома, что у нее есть и другая продукция, сделанная на других предприятиях. Кроме бульдозера, Уралвагонзавод показал на выставке продукты «Уралтрансмаша» – на открытой части экспозиции были выставлены обновленные трамваи 71-407-01 и 71-409-01. Первая модель уже стала серийной, ее можно увидеть как на Урале, в Нижнем Тагиле, так и по всей России. Вторая модель появилась только в 2012 году и после Иннопрома будет проходить испытания в Екатеринбурге. «Мы показали, что проект R1 подтянул всю линейку трамваев», – заявил замгендиректора УВЗ.
R1 подтянул всю линейку трамваев УВЗ
Фото: Евгений Поторочин (УралПолит.Ru), пресс-служба УВЗ
© Ольга Балюк
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях