Ремонт дороги до Серебрянки будет контролировать ГФИ
Маленькая грунтовая дорога в Серебрянку, по которой ездит меньше двухсот машин в сутки, стала основной темой для свердловских властей на ближайшие полгода. Вопрос с ней стоит уже много лет, но теперь, после поручения президента Владимира Путина, у чиновников нет выбора, кроме как исполнить его. На кардинальную реконструкцию потребуется 1,5 миллиарда рублей – столько денег нет даже у Екатеринбурга. Как администрация губернатора выполнит волю Путина и с чем не согласны министр транспорта и глава УГИБДД – в материале «УралПолит.Ru».
За исполнением поручений президента в регионе следит главный федеральный инспектор по Свердловской области Андрей Березовский. В минувшую пятницу он пригласил на рабочее совещание министра транспорта области Василий Старкова и главу управления Госавтоинспекции Юрия Демина, которых поставил перед фактом – проблему замять не получится.
«Мы знаем, что вопрос ненадлежащего состояния дороги [на Серебрянку] имеет свою историю. Вопрос изменился, у нас новые качественные условия, потому что дано прямое поручение президента принять меры по приведению дороги в эксплуатационное состояние до 1 июня 2017 года», – предупредил Андрей Березовский.
Критическая ситуация с дорогой возникла в 2015 году, когда жители поселка Серебрянка пожаловались мэру Нижнего Тагила Сергею Носову на то, что из-за аварийного состояния покрытия к ним не могут доставить продукты, медпомощь, почту. По словам министра транспорта Василия Старкова, в 2015 году к базовым 8 миллионам на содержание покрытия из бюджета было добавлено 11 миллионов – на них был частично восстановлен водоотвод, барьер, земляное полотно на самых плохих участках дороги.
Так дорога выглядела в конце 2015 год
«Эти мероприятия привели к тому, что весь 2016 год состояние дороги позволяло обеспечивать безопасное и бесперебойное движение даже с учетом весенней распутицы. 24 декабря я выезжал в Серебрянку, встречался с жителями. Они опасаются, что весной снова может случиться то, что было в 2016 году, но подтверждают, что меры, принятые в 2016-м, ситуацию нормализовали», – заявил министр.
На 2017 год к 8 миллионам добавят еще 15, что, по словам Старкова, «позволит поддержать дорогу в состоянии, обеспечивающем постоянное безопасное бесперебойное движение». На эти деньги заготовят грунт, который будут оперативно подсыпать в образующиеся ямы, а также продолжат делать водоотвод, потому что сейчас размывающие дорогу селевые воды – это главная опасность. По мнению министра, этих мер достаточно, чтобы выполнить поручение президента.
С такой позицией категорически не согласен глава УГИБДД по Свердловской области Юрий Демин. По его словам, Госавтоинспекция может признать дорогу небезопасной хоть завтра, и ей даже не потребуется придираться.
«Мы можем запретить движение пассажирского транспорта без придирок, по поверхностному обследованию. Есть претензии к мосту, к ограждению. Там, где автобус спускается к Серебрянке, береговой уклон более 6 метров. Не приведи Господь, что-то там произойдет. Где-то есть участки движения в один ряд. Водоотвода нет по всей дороге, весенняя вода идет через нее. Водопропускные трубы либо забиты и работают не на всю мощность, либо еще демидовского происхождения, либо завалены. Как отсыпают дорогу, мы смотрели летом. Посыпали скальным грунтом – половину засыпали, половину нет. Как через такую дорогу проезжать? Это не дорога, которая должна соответствовать требованиям безопасности», – заявил Юрий Демин.
На все претензии ГИБДД у Василия Старкова были ответы – водоотводы строят там, где замечают подтопления, на мост разрабатывается проектно-сметная документация, а объем заготовленного грунта позволит засыпать им все. Однако представители двух ведомств не сошлись в главном – минтранс считает, что грунтовая дорога требует ежедневной работы, а Госавтоинспекция – что ее надо сделать качественно один раз.
Усугубляют ситуацию и лесники, которые ездят по грунтовой дороге на тяжелых КамАЗах. Василий Старков в разговоре с «УралПолит.Ru» отметил, что с предпринимателями разговаривают и просят их относиться к дороге бережно, «они же все-таки на ней работают».
Как заявлял губернатор Евгений Куйвашев, на полную реконструкцию дороги потребуется 1,5 миллиарда рублей (весь Дорожный фонд Свердловской области в 2017 году составит чуть более 10 миллиардов). При этом в день по дороге Нижний Тагил – Верхняя Ослянка проезжает около двухсот машин, а живет в той стороне около 600 человек – траты несопоставимые.
В минувшие выходные глава региона вышел из отпуска и сразу сам отправился в Серебрянку. Там он пообещал, что на ремонт дороги будет выделено 100 миллионов рублей, в том числе из резервного фонда, и что сегодня он подпишет распоряжение о создании рабочей группы по приведению автомобильной дороги г. Нижний Тагил – с. Серебрянка в достойное состояние.
ГФИ Андрей Березовский на своем совещании выразил озабоченность тем, как контролируется исполнение поручения. «Дискуссия – это хорошо, но надо иметь [план], чтобы летом не оказалось, что дискуссию поздно вести. Мы будем рекомендовать администрации губернатора обратить на него серьезное внимание, напишем письмо с рекомендациями. Я также доложу полпреду о том, что мы решили. Необходимо, чтобы был консенсус», – заявил главный федеральный инспектор.
Напомним, поручение привести дороги на Серебрянку в надлежащее состояние до 1 июня было дано Владимиром Путиным после традиционной пресс-конференции. Уральский журналист рассказал президенту, что каждую весну дорога затапливается и жители оказываются отрезанными от мира, не могут купить продукты, потому что невозможно добраться до отделения банка и получить деньги.
© Ольга Балюк
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях