«Володин сказал – денег регионам не давать»

Бизнес вынужден участвовать в выборах своими ресурсами

Региональные власти потеряют финансовую поддержку промышленных гигантов на выборах в заксобрания регионов

Региональные власти потеряют финансовую поддержку промышленных гигантов на выборах в заксобрания регионов. Как стало известно «УралПолит.Ru», традиционную схему получения денег с помощью краудфандинга должны заменить средства из партийных бюджетов. При этом сами предприятия готовы оказывать посильную помощь политическим силам – но своими методами. Подробности – в материале экспертного информационного канала.

«Если будут просить деньги – направляйте к нам»

Администрация президента начала консультации с губернаторами по практике проведения выборных кампаний. Как стало известно «УралПолит.Ru», одновременно с обсуждением принципов проведения праймериз разъясняются другие принципиальные вопросы, в том числе вопрос финансирования. На совещании с участием крупнейших представителей отраслей в числе прочих обсуждался вопрос участия крупного бизнеса в федеральных и региональных выборах. Холдингам рекомендовали дистанцироваться от выборов (речь идет и о кампании в Госдуму, и о выборах в региональные заксобрания) и не вмешиваться в политику. «Если кто-то [из представителей власти] будет просить деньги, направляйте их к нам», – цитирует Вячеслава Володина один из представителей нефтегазовой сферы, знакомый с ходом дискуссии на встрече.

Предприятиям следует не расходовать средства на выборы, так как «денег на этим цели в регионах достаточно». «Речь идет о финансировании выборов за счет средств, которые получают федеральные партии и политические движения, представленные в Госдуме, из бюджета», – поясняет высокопоставленный представитель «Единой России».

При этом на выборы партиям не потребуется больше денег, чем раньше. Финансовая поддержка в нынешнем году требуется лишь для участников выборов в региональные заксобрания и Госдуму по партийным спискам: финансирование кампании по одномандатным округам возложено полностью на кандидатов. Речь идет в первую очередь об административной поддержке. Поэтому новая концепция не предусматривает полный запрет ФПГ на сотрудничество напрямую с региональными властями в рамках выборного процесса, уточняют два источника экспертного канала.

В качестве подтверждения они приводят в пример совещание, которое состоялось в конце декабря при участии уральского полпреда Игоря Холманских и представителей промышленных гигантов УрФО. О подробностях встречи известно немного – участники переговоров рассказывают о них крайне неохотно. Разговор был достаточно эмоциональный, бизнес не намерен вкладываться в политику так, как пять или девять лет назад, а если делает это, то строго следит за освоением своих ресурсов», – с недовольством резюмирует собеседник «УралПолит.Ru» из структур «Единой России», знакомый с ходом переговоров.

У ФПГ свои правила

Отказ от прямого вливания средств бизнеса в регионы не значит, что ФПГ полностью устранились от участия в кампании. «Позиция Кремля — все «предвыборные» бюджеты ФПГ должны аккумулироваться в Москве. Рекомендовали не вкладывать в региональные партийные бюджеты, но помогать своими существующими административными и медиаресурсами», – объясняет источник «УралПолит.Ru», близкий к администрации президента.

В администрации свердловского губернатора подтверждают, что поддержка бизнеса предусматривает не только и не столько финансовое участие. Переговоры на раннем этапе вел глава администрации губернатора Сергей Пересторонин – промышленники утверждают, что первые диалоги звучали еще в кулуарах «Иннопрома». Позже к переговорам подключился областной премьер Денис Паслер. Глава администрации Сергей Пересторонин в комментарии «УралПолит.Ru» заявил, что на данный момент не занимается вопросами финансовых взаимоотношений региональных властей с ФПГ.

Нынешние выборы для Евгения Куйвашева имеют особое значение – это первая кампания регионального и федерального уровня в его губернаторской карьере, которая к тому же станет репетицией губернаторских выборов 2017 года. До сих пор у главы региона не было серьезных столкновений с крупнейшими бизнес-игроками региона. То, как подчиненные губернатора смогут убедить ФПГ сотрудничать в ходе нынешней кампании, покажет реальные отношения Евгения Куйвашева с промышленниками.

Тем временем собеседники «УралПолит.Ru» признают, что заинтересованности в политике у ФПГ заметно убавилось – эффективность «своих» депутатов вызывает вопросы и не оправдывает затрату ресурсов: «Кому надо, депутатов всегда проведет, кого хочет. Как, например, Козицын (глава УГМК-Холдинга Андрей Козицын – прим. ред.). Но никто не заинтересован – УВЗ это не надо, «Евраз» рассматривает возможность проведения только одного депутата, и так далее», – объясняет собеседник «УралПолит.Ru» в региональном штабе. В связи с этим, по его словам, переговоры о работе на выборах с ФПГ идут с затруднениями.

В сложившейся ситуации крупные ФПГ начинают наращивать собственные медиаресурсы, покупать СМИ и формировать своих консультационные штабы. По этому пути идут Дмитрий Скриванов в Перми (медиахолдинг «Актив-медиа»), Уралвагонзавод, который инвестировал средства в телеканал в Нижнем Тагиле, УГМК – на базе группы «Новое радио» рассматривается создание радиохолдинга федерального масштаба. «Дешевле вложиться в политику, покупая СМИ и консультантов, чем тратить миллиарды на лоббизм на федеральном уровне», – подтвердил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» эту тенденцию один из уральских экспертов.

«В СМИ будут вкладывать, безусловно, – размышляет генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций «АПЭК» Дмитрий Орлов. – Избирательная компания будет сложным дифференцированным процессом. Кандидаты в депутаты, и партийные, и независимые, будут мобилизовывать различные ресурсы, создавать агитационное поле, технологическое, ну и, конечно, медийное. Думаю, что медиа станут очень значимыми, если не основными выгодоприобретателями от предстоящей избирательной компании. Причем прямая реклама может появиться и до официального старта, если создать какой-то формально не выборный проект. Проведение различных медийных компаний, вирусные ролики, компании в сети, – не буду перечислять все. Конечно, в СМИ пойдет очень значительный приток средств. Не исключаю, что для некоторых кандидатов, особенно в регионах, концентрация медиаресурсов в один медиахолдинг (можно транслировать много информации и по разным поводам), будет эффективней, чем закупка рекламных площадей. В 90-х годах такое уже предпринималось».

Алексей Вахрушев, Полина Дикушина

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...