Каждый призыв родители новобранцев получают посылки с фотографиями своих чад в военном антураже. За несколько фотографий разного формата родители выкладывают от полутора до двух тысяч рублей, обогащая тем самым, предприимчивым дельцам, окопавшимся под крылом Министерства обороны, получать баснословные прибыли, сравнимые с бюджетом небольшого города. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Каждый призыв родители новобранцев получают посылки с фотографиями своих чад в военном антураже. За несколько фотографий разного формата родители выкладывают от полутора до двух тысяч рублей, обогащая тем самым, предприимчивым дельцам, окопавшимся под крылом Министерства обороны, получать баснословные прибыли, сравнимые с бюджетом небольшого города. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Ростов пусть не «папа», но тоже рулит
Весенний призыв на срочную службу в Вооружённые Силы России закончился ещё месяц назад. Но его итоги, надо полагать, подводят до сих пор. Во всяком случае, никакой точной информации на это счёт нет. Ещё 15 июля Министерство обороны России опубликовало на своём сайте широко растиражированную СМИ информацию об окончании весенней призывной кампании 2017 года: всего в воинские формирования и другие войска было призвано и направлено 142 тыс. человек. И пока уточнённых данных, в том числе и по Свердловской области, не появлялось.
Впрочем, нет так нет. В данном случае суть не в этом. В конце концов, не одни военные сейчас заняты подведением итогов призывной компании. Правда, в отличие от людей в погонах, которых, надо полагать, заботит комплектование частей личным составом, те, кто промышляет бок о бок с ними, элементарно «подбивают бабки». В самом тривиальном смысле этого фразеологизма. Речь о конторе с трогательным на вроде первой намотанной портянки и незамысловатым, как штык трёхлинейки, названием «Фото из Армии».
По всей России всю весну и часть лета родители, отправившие своих чад исполнять воинский долг, получали извещения на почтовые бандероли, отправленные на их адрес наложенным платежом из Ростова. Нет, не того, что «папа» – региональный центр на Дону, а райцентра Ярославской области с приставкой «Великий», на берегу озера Неро. Этот тридцатитысячный город известен к тому же и как один из пунктов «Золотого кольца России». Впрочем, теперь к этому «титулу» можно добавить ещё один – «Золотой телец России» в номинации «Фото на память».
Дважды два… двести миллионов
Для того, чтобы составить представление о размахах деятельности фотоконторы, действующей явно под покровительством и с ведома не последних людей в Минобороны (иначе просто невозможно организовать бизнес такого размаха), не надо быть финансовым аналитиком. Задача для овладевших умножением столбиком. В одном конверте образца «Весна-2017» вложено несколько фото разных размеров, но в целом это два листа А4, плюс постер А3 и «Армейский альбом» – пафосный, в стиле передачи «Служу Советскому Союзу», фотомонтаж на дюжине страниц формата А5, сработанный с жалкой претензией на дембельский. Дембель из призывного пункта. Вот выпускной альбом из детского сада смотрится куда как обоснованней.
Да, чуть не забыл про несколько карманных календариков и резиновый магнитик на холодильник. За всё про всё порядка 1 тыс. 900 рублей (с почтовыми расходами на Средний Урал – более 2 тыс. рублей). При тех объемах, в которых этот военно-патриотический ширпотреб производится, затрат на один комплект – от силы рублей на 150. Фотокоммерсанты накручивают баснословные 1 000%. Можно и в абсолютных цифрах прикинуть, с учётом того, что в последний призыв через призывные пункты (а ещё есть и флотские команды, откуда заряжают следующие партии «шедевров») прошло порядка 142 тыс. молодых россиян. На каждом из них попытались заработать, как минимум, по 1,5 тыс. рублей. С учётом всех возможных поправок и возвратов – 200 млн рублей! Даже в рублях эта цифра поражает своим каким-то, прям, астрономическим для простого смертного порядком. И это за один призыв.
Ну, и так, к слову. Чистый годовой доход Ростова Великого со всеми его туристическими потоками со всего мира составляет всего около 100 млн рублей (во всяком случае, ещё пару лет назад эти цифры были актуальны). Коллеги ярославских армейских фотографов, те, что утюжат Черноморские пляжи с обезьянками на поводках, либо нервно курят, либо грызут ногти до самых кутикул. В сторонке.
Бровми союзны
«Могли бы и не выкупать, – скажет кто-то, – ведь никого не принуждают».
Могли бы. И если бы дело касалось только отслуживших в своё время отцов и дедов, вынашивающих некогда свои дембельские альбомы, как потом их жёны их же детей. На служивых запаса такие фортели впечатления не производят. Но тут рулят мамы и бабушки, играющие в таких вопросах всегда роль первой… пилы. Мало кто из мужиков рискнёт на всю оставшуюся жизнь прослыть «бесчувственным жлобом». Опять же, ещё не затянулись душевные раны от расставания с отпрыском. Так что, думается, возвратов не так уж и много. На это весь и расчёт фотомагов, примазавшихся к людям в погонах. Да и те, похоже, не против.
Ну, и нельзя не отметить качество работы фотохудожников, тут уж без вариантов от слова «худо». Мало того, что впаривают родителям товар с 1000-процентной накруткой, так ещё и изгаляются, как могут. Не сразу становится понятно, что смущает в снимках. Но потом прозреваешь. Дело оказывается совсем даже не в головном уборе, нависшем над головой посредством фотошопа и пугливому прикосновению к макету АК-74. Брови! Какие-то, прям, соболиные да ещё на одну сторону! Что это за гламур такой?! А вот такой: одни на всех и, похоже, на многие годы. Потому как, посмотрев фотографии прошлых призывов и из различных точек России, везде натыкаешься на бровищи, при взгляде на которые невольно всплывают слова киношного Ивана Васильевича, меняющего профессию: «Очами лепа, бровми союзна». Тьфу! Наши солдаты если и должны чем быть союзны, так силой духа и верности присяге. Как-то так. А всё остальное фотошоп. И желательно, чтобы его практиковали где подальше.
Макар Гвоздев
Фотографии автора
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях