Безопасность на дорогах уральского федерального округа стала темой совещания коллегии по безопасности при полпреде президента
Безопасность на дорогах уральского федерального округа стала темой совещания коллегии по безопасности при полпреде президента. В целом тенденция последних лет направлена на снижение количества ДТП и пострадавших, но в некоторых случаях есть сбои – в Тюменской области в этом году рост смертности в авариях вырос на 17 %, в ЯНАО при общем снижении аварийности на 67 % увеличилось число ДТП по вине детей, а в Кургане есть проблемы с собираемость штрафов за нарушения дорожного движения. Уральские губернаторы доложили о планах по достижению безопасности движения, а силовики призвали отказываться от «репрессий на дорогах». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских открыл совещание со слов о том, что благодаря комплексной работе по повышению безопасности дорожного движения уже несколько лет есть положительная тенденция. Например, число погибших снизилось с 1,6 тыс. в 2013 году до 1 тыс. 95 за такой же период этого года, по раненым сокращение составило 3,5 тыс. или около 20 %. Тем не менее чиновник призвал губернаторов не почивать на лаврах, а продолжить устранять наиболее опасные очаги аварийности. В частности, Холманских заострил внимание на таких элементах, как приведение пешеходных переходов, в первую очередь, расположенных на пути следования детей в детсады, школы и учреждения дополнительного образования, к федеральному стандарту, увеличение числа автоматизированных станций фото и видеофиксации нарушений, с которым напрямую связан принцип неотвратимости наказания.
Работа по переоборудованию переходов выполнена едва на 20 %, между тем в трех из шести субъектах большого Урала фиксируется рост числа наездов на пешеходов именно на «зебрах». Что касается автоматизированных систем, их установлено уже более тысячи, при их помощи выписано штрафов на 1,5 млрд руб, однако их собираемость в Курганской области не достигла даже 30 %, при 72 % в Свердловской области. Позже, выступая с докладом, глава Курганской области Алексей Кокорин уточнил, что автоматизированные системы начали устанавливаться лишь в августе и по большей части штрафов элементарно не вышел двухмесячный срок, который отводится на добровольную оплаты штрафа.
В числе основных причин совершаемых ДТП в УрФО – низкая дисциплина участников дорожного движения, отметил начальник управления Генпрокуратуры РФ в УрФО Юрий Турыгин. Он подробно рассказал о том, какая ведется работа по пресечению допуска к вождению людей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками – в частности, около 1 тыс. запросов касались лишения прав людей, с медицинскими диагнозами «алкоголизм» и «наркомания». Надзорный орган проводит регулярные проверки операторов общественного транспорта.
Еще один большой сегмент, находящийся под присмотром органов прокуратуры – местные власти. Речь идет о недостаточной работе по паспортизации и постановке на учет муниципальных дорог, отсутствие разметки и дорожных знаков, оплаты невыполненных работ по дорожному строительству и т. д. Всего прокурорские работники выявили более 7 тыс. нарушений, более 700 человек привлекли к ответственности, в 17 случаях было возбуждено уголовное дело.
Наиболее высокая смертность в ДТП происходит из-за выезда на встречку – с начала года в таких авариях погибло 238 человек. На человека меньше стали жертвам в ДТП с участием пьяных водителей. Еще более 100 человек погибло в результате превышения допустимой скорости или некорректно выполняемого обгона. Такие цифры озвучил замглавы свердловского главка МВД Петр Кривегин. По его данным, на фоне общего снижения аварийности, в ХМАО-Югре есть незначительный рост, а в Тюменской области настоящий всплеск смертности на дорогах – рост на 17 %. Он привел подробную статистику по пресечении правонарушений, а заодно призвал менять стиль взаимодействия сотрудников ГИБДД и водителей.
«Пора переломить стереотипы о репрессивном характере работы инспекторов ГИБДД», – заявил полицейский, призвав смягчать наказания за незначительные нарушения. В то же время, он уверен, что должны быть жесткие меры в отношении тех, кто повторно совершает тяжелые правонарушения, например садится за руль в состоянии опьянения.
Далее слово было предоставлено главам регионов, которые отчитались о проделанной за три квартала работе и путях решения стоящих проблем. Курганский губернатор Алексей Кокорин пояснил, что более половины аварий происходит в регионе по причине ненадлежащих дорожных условий. Для исправления ситуации с начала года проведен ремонт 100 км дорог, 7 мостов, нанесена 1 тыс. км дорожной разметки, установлены сотни знаков. В плановом режиме идет работа по переоборудованию пешеходных переходов и установке автоматизированных комплексов фотовидеофиксации.
«У нас произошло 79 ДТП по вине пьяных водителей. Идет снижение на 42 %, но все равно это недопустимо. Я предлагаю ужесточить наказание для них, вплоть до конфискации транспортного средства. Ведь это просто беспредел, даже «уголовки» не боятся», – возмутился Кокорин. Его радикальное предложение вызвало обсуждение в аппарате полпредства.
«В этом году у нас произошло сокращение ДТП на 4,5 %, травматизма на 3,5 %, а вот по смертности мы «вылетели» на 17 %. Основные причины аварий – выезд на встречную полосу, превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения и происшествия, связанные с некорректным выездом на перекресток», – подтвердил озвученные цифры тюменский губернатор Владимир Якушев.
По словам губернатора, повышенное внимание властей было обращено на качество работы автошкол, в результате чего их количество сократилось вдвое до 50 учреждений. Также есть прогресс по ремонту дорог федерального значения, устранению очагов аварийности и работа в целом по этим направлениям идет в плановом режиме.
«Я вижу, Владимир Владимирович, что вы видите все проблемы, вы затронули все вопросы, которые я хотел дополнительно задать. Работайте дальше», – оценил доклад Игорь Холманских.
А вот главе ЯНАО Дмитрию Кобылкину, несмотря на позитивную динамику по большинству показателей пришлось выслушать критику от наместника президента. Холманских обратил внимание на то, что при общем снижении аварий, в том числе, аварий с участием детей, на 67 % выросло число происшествий по вине самих детей. Глава региона пообещал взять этот вопрос под свой контроль.
С аналогичной проблемой столкнулись и власти ХМАО – Югры. Вице-губернатор Дмитрий Шаповал рапортовал о выполнении большого числа образовательных программ, направленных на повышение грамотности среди детей. В то же время, Игорь Холманских акцентировал внимание на то, что в последнее время число педагогов, работающих именно в области пропаганды дорожного движения сократилось 9 %. очень явно на этом фоне отразилась и «аварийная» тенденция – рост ДТП с детьми на 12 %. «Посмотрите повнимательнее, тенденция опасная», – призвал югорские власти полпред.
Завершал доклады регионов вице-губернатор Свердловской области Азат Салихов. Он отчитался о выполненных за год работах по ремонту 120 км дорог, переоборудовании переходов и систем фиксации нарушений, при это привел данные по финансированию, которые выделены на программу по обеспечению безопасности. При бюджете в 5,6 млрд руб. за девять месяцев было освоено менее 2 млрд руб, но за октябрь цифру довели до 4,9 млрд руб.
«Давайте не будем передергивать цифры и показывать где у вас получше. Лучше объясните Андрею Эдуардовичу [Березовскому, как вы умудрились за месяц 40 % бюджета освоить», – отреагировал полномочный представитель президента.
Завершая мероприятие, Игорь Холманских попросил подготовить детальные планы с реальными сроками работ по тем направлениям, которые были заданы в рамках обсуждения.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях