Какая выгода от таких работников, за что платить им деньги и, главное, что делать с ними через год?
Депутаты Госдумы, что еще не открыли отпускной сезон в границах и за границами родины, закрыли осеннюю сессию. Итоги работы законотворцев последние годы принято подводить с точки зрения качества участия каждого в работе «бешеного принтера» – то есть принятия самых глупых законопроектов. Но будем честными: не в этом (хочется верить) заключается работа людей с рекордной для страны зарплатой. Перед началом 2015 года, когда парламентарии в едином порыве начнут предвыборные кампании, «УралПолит.Ru» оценил их производственную ценность для избирателей. Посмотрите, как работают ваши избранники.
Методология
Модный термин KPI – ключевые показатели эффективности – не имеет ни малейшего отношения к работе депутатов. В том смысле что эти показатели для них никто не разрабатывал, а на нет и суда нет. Экспертная оценка достижений тоже штука субъективная. Зато есть критерии работы, которые скрупулезно подсчитывают клерки Госдумы после каждого заседания: число выступлений, внесенных и принятых законопроектов. Поэтому мы обобщили разрозненные сведения с сайта Госдумы и превратили их в наглядные графики.
При исследовании использовались данные о работе действующих депутатов Госдумы шестого созыва (необходимо помнить, что не все работали одинаковое время, например, Роман Чуйченко был трудоустроен около года назад) и на всякий случай были добавлены данные о совокупном доходе семьи (муж и жена) каждого из них. Стоит учитывать, что в категорию непринятых законопроектов вошли все инициативы парламентариев, которые не стали законами – часть из них была отклонена, другие до сих пор находятся в работе.
Партия говорунов
Первое открытие рейтинга: «Единая Россия» с точки зрения деятельности свердловских парламентариев сложила лавры «партии номер один». По количеству внесенных законопроектов ее на голову обошла «Справедливая Россия»: 71 документ у эсеров против 56 у единороссов. Почетное третье место у ЛДПР, коммунисты в хвосте с 15 предложениями.
Показатель «говорливости» раскрывается при более углубленном анализе выступлений депутатов и позволяет сделать вывод о том, что представители «Единой России» и «Справедливой России» в Госдуме используют свои «корочки» как элемент политического PR, в то время как ее оппоненты зачастую сразу делают ставку на результат. Но об этом – далее.
Иногда лучше жевать, чем говорить
Абсолютный победитель по числу выступлений – «уральский депутат» Отари Аршба. Кавычки не случайны: несмотря на географическую привязку к Свердловской области назвать уроженца Сухуми, ворвавшегося с свердловскую политику в 2011 году с подачи экс-губернатора Александра Мишарина, уральцем сложно. На Урале парламентария ждут разве что по большим праздникам, а видят еще реже, участия в региональных политических баталиях он не принимает, в лоббировании интересов (даже самого свежего – проведения Чемпионата мира по футболу) замечен не был. Зато выступал в Госдуме целых 30 раз – но внес лишь пять законопроектов. Он же лидирует по числу доходов: Отари Ионович заработал в несколько раз больше всех остальных депутатов вместе взятых.
На пятки ему наступает академик Валерий Черешнев с 27 выступлениями. Правда, у эсера заметно выше конвертация словоохотливости в работу: целых 14 законопроектов. До логичного финала при этом доведены единицы.
Почетное третье место у соратника Черешнева по партии, Александра Буркова. 23 выступления, 28 законопроектов – и эпичный провал по их дальнейшей судьбе. Законами стали лишь два, что ставит лидера уральских эсеров на последнее место в рейтинге эффективности и на первое – в категории мастера по обещаниям. Такие достижения объясняются политической деятельностью Александра Леонидовича: участие в политических баталиях, в первую очередь выборах главы Екатеринбурга – это всегда тонны газет, встреч с избирателями и обещаний рассмотреть, принять, изменить. Как показывает практика, результатов за этими словами не видно. Хотя можно найти и другое объяснение – происки конкурентов. Возможно, именно это мы услышим от Буркова в следующий раз.
Необычайной плодовитостью отличается политтехнолог Роман Чуйченко. Сменив за последнее десятилетие посты руководителя пресс-службы губернатора Саратовской области, советника губернатора Свердловской области и редактора свердловской «Областной газеты», министра информации и печати Саратовской области, директора по информационной стратегии группы компаний «Выбери радио», в октябре 2013 года он обосновался в Госдуме и чуть более чем за год выступил 8 раз. Внес 3 законопроекта и держится наравне с более опытными избранниками, имея в активе два принятых закона.
Интересен и список «молчунов»: по одному разу выступили единоросс Игорь Баринов (в законотворчестве он преуспел больше: 11 инициатив), коммунист Николай Езерский (7 инициатив). У каждого – по два принятых закона. Наравне с ними держится фармацевт, еще один политик «поколения Мишарина» Александр Петров. На волне промо уральского фармкластера он успел внести шесть законопроектов и довести до ума три из них.
Наконец, абсолютный молчун – промышленник Зелимхан Муцоев. За время работы в Госдуме он стал единственным депутатом от Свердловской области, который ни разу не выступил перед парламентариями. Это, впрочем, не помешало ему стать автором сразу 17 законопроектов, треть из которых стали законами.
Сводные данные о достижениях свердловских депутатов Госдумы в полном размере доступны по ссылке.
Ключевые показатели дефективности
Подбив все цифры, мы были изрядно опечалены: выделить эффективность работы депутатов Госдумы РФ оказалось невозможно. Как ни меряй, получается, что наши с вами избранники работают, но какой от этого толк, цифры не говорят. Только два народных избранника смогли довести до финала 2/3 предложенных законопроектов, еще два смогли подойти к планке в 50 %. При этом они относятся к категории «молчунов» и вносили минимальное количество предложений. Разговорчивые избранники, напротив, могут похвастаться наименьшей эффективностью, когда лишь каждый седьмой, восьмой, а то и тринадцатый законопроект был признан нужным и важным для страны и вступил в силу.
* Изображение в полном размере доступно по ссылке.
Какая выгода от таких работников, за что платить им деньги и, главное, что делать с ними через год – на эти вопросы жителям Свердловской области предстоит ответить самостоятельно.
Алексей Вахрушев, Кирилл Гонцов
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях