До конца месяца будет принято решение о продлении сроков конкурсного производства свердловского завода «Автомобили и моторы Урала». На сегодняшний момент на торгах выкуплено более 200 тыс. кв. м сооружений и зданий градообразующего предприятия. Порядка 70 % площадей поделены между четырьмя собственниками. По мнению аналитиков, после массовой распродажи следует закрыть вопрос о реанимации предприятия. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
До конца месяца будет принято решение о продлении сроков конкурсного производства свердловского завода «Автомобили и моторы Урала». На сегодняшний момент на торгах выкуплено более 200 тыс. кв. м сооружений и зданий градообразующего предприятия. Порядка 70 % площадей поделены между четырьмя собственниками. По мнению аналитиков, после массовой распродажи следует закрыть вопрос о реанимации предприятия. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Банкротство по кругу
Конкурсное производство в рамках дела о банкротстве ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, расположено в Новоуральске) может быть продлено на полгода. Об этом «УралПолит.Ru» сообщил конкурсный управляющий Олег Хвошнянский. Такое решение принял комитет кредиторов предприятия, планируется подать соответствующее ходатайство в Арбитражный суд Свердловской области.
«Не все имущество реализовано [на торгах – прим. ред.], документы не до конца сданы в архив. Еще нужно будет реализовать станки, оборудование, краны. Бывали ситуации, когда на торги никто не заявлялся. Но из основных зданий продано все», – рассказал «УралПолит.Ru» Олег Хвошнянский.
Напомним, ЗАО «Автомобили и моторы Урала» работало в закрытом административно-территориальном образовании Новоуральск с 2003 года на базе обанкротившегося ЗАО «Уральский автомоторный завод». Профиль АМУРа – производство среднетоннажных грузовых автомобилей и спецтехники, мощность оценивалась в 15 тыс. автомобилей в год. С 2009 года завод находится в процедуре банкротства, деятельность остановлена в 2012 году. Чтобы реанимировать предприятие, областные и муниципальные власти вели переговоры с потенциальными инвесторами – концерном «Уралвагонзавод», польской компанией Intrall и другими.
Подвал на миллион
В целом, по данным реестра сведений о банкротстве, с молотка ушло 226,21 тыс. кв. м различных зданий комплекса ЗАО «Автомобили и моторы Урала». По информации источников издания в Новоуральске, первоначальная площадь зданий и сооружений АМУРа составляла 322 тыс. кв. м, общая площадь – 586 тыс. кв. м. Таким образом, договоры купли-продажи были заключены по 70,3 % площади зданий в период 2016–2018 годов. Физические лица получали комплекс фрагментами, суммарные выплаты составили 94,89 млн рублей.
Наиболее крупный собственник зданий АМУРа появился весной 2018 года: некто Денис Бондарь, зарегистрированный в Пермском крае, выкупил 157,5 тыс. кв. м части здания с подвалом, на торгах он предложил цену в 85,59 млн рублей. Связаться с ним на момент подготовки материала не удалось. Также солидные площади забрала в 2017 году Виктория Волкова за 4,68 млн рублей, она выиграла на торгах три здания площадью 46,2 тыс. кв. м. По данным «Картотека.ру», собственница возглавляла торговую организацию ООО «ВК», расположенную в Новоуральске, а деятельность ее была прекращена в 2016 году. Во время разговора с корреспондентом «УралПолит.Ru» Виктория Волкова не раскрыла информацию, как она планирует распоряжаться имуществом.
В 2016 году Сергей Панов получил за 3,25 млн рублей несколько зданий площадью 18 тыс. кв. м, среди них – склад, гараж, диспетчерская. Он возглавляет ООО «Комбинат зернопродуктов «Екатеринославский» в Омске и торговое оптовое предприятие ООО «Актив» в Челябинске, а также владеет долей в екатеринбургском ООО «Финанс-групп» (профиль – управление собственной и арендованной недвижимостью). По телефонам, указанным данными организациями, связаться с Пановым не удалось. Кроме того, в течение 2016–2017 годов бывший индивидуальный предприниматель Яна Антонова приобрела 4,1 тыс. кв. м складских и производственных помещений, ангаров.
Разбитый завод
В целом дальнейшая судьба распроданных площадей остается неясной. Точно известно, что произошло c автостоянкой завода. В 2013 году по данному лоту победителем торгов стал индивидуальный предприниматель Николай Зиновьев (информация о договоре купли-продажи не опубликована). Сейчас на этой территории работает компания «УралТрансПарк», предлагающая услуги перевозок и аренды строительной техники.
После того как имущественный комплекс АМУРа оказался разбитым между разными владельцами, ни о какой реанимации предприятия не может идти речи, уверены эксперты.
«Что касается привлечения инвесторов для спасения профильной деятельности предприятия-банкрота, то скорее всего этот вопрос можно закрыть. Если многолетнее предложение не заинтересовало потенциальных инвесторов, даже таких как «Уралвагонзавод», то вряд ли оно их заинтересует, когда часть имущества уже продана», – прокомментировал «УралПолит.Ru» директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России Алексей Сергеев. По его предположению, сооружения АМУРа в будущем могут пригодиться собственникам для организации малого бизнеса, новых производств, точек торговли и т. д.
Надежда Крылова
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях