Артем Николаев: «Мои амбиции носят здоровый характер»

В декабре истекает срок полномочий депутатов Молодежного парламента Свердловской области третьего созыва. «УралПолит.Ru» поговорил с его председателем, самым молодым политиком Свердловской области Артемом Николаевым о предстоящих выборах, проблемах молодежи и собственных политических амбициях.

В декабре истекает срок полномочий депутатов Молодежного парламента Свердловской области третьего созыва. «УралПолит.Ru» поговорил с его председателем, самым молодым политиком Свердловской области Артемом Николаевым о предстоящих выборах, проблемах молодежи и собственных политических амбициях.

– В декабре истекает срок полномочий депутатов третьего созыва Молодежного парламента Свердловской области. Расскажи, что удалось сделать за два года?

– Сейчас у нас налажена работа между основными органами молодежного самоуправления (Речь идет о молодежном правительстве и избиркоме – прим. ред.). Нами был проведен областной форум органов молодежного самоуправления, чего давно не было. Инициатором здесь выступил именно Молодежный парламент. Буквально вчера (интервью записывалось 26 октября – прим. ред.) у нас прошло очередное открытое заседание, и на нем одним из основных докладов было сообщение о распространении ВИЧ и СПИД в молодежной среде нашей области, и сейчас мы будем сотрудничать с представителями организаций, которые занимаются данной проблемой.

– Вами были разработаны какие-то законопроекты?

– Был разработан законопроект о добровольчестве в Свердловской области, но в ходе, скажем так, лоббирования встретилось множество подводных камней, и, если память мне не изменяет, сейчас этот законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Также были разработки закона об абортах. Но по итогам слушаний с участием представителей РПЦ и различных медицинских сообществ к консенсусу пока по данному вопросу не пришли.

– Это больше, чем сделали депутаты предыдущих составов?

– Ну, наверное, не совсем корректно такими категориями оценивать предшественников, поскольку, когда мы «заходили» в парламент, уже была определенная основа. Хотя, если откровенно, многое приходилось делать сначала. К примеру, первые полгода у нас ушли на приведение в соответствие всех документов и стандартов. Но вообще, да, [получилось] чуть больше, и надеюсь, что будущие созывы сделают еще больше, чем мы все вместе взятые за три созыва. Я уверен, что так и должен развиваться орган молодежного самоуправления – от малого к большему по прогрессивной шкале.

– Ты пойдешь на выборы следующего созыва?

– Сложный вопрос. Возможно, пойду. Я могу точно сказать, что команда «Молодой Гвардии» пойдет, что у нас есть определенные цели, задачи и амбиции на эту избирательную кампанию, что есть команда ребят, готовых работать.

– «Молодая Гвардия» перед выборами депутатов Молодежного парламента проведет праймериз. Зачем и как это будет?

– Мы приняли решение, что нам необходимо провести предварительное голосование, потому что у нас самая крупная молодежная общественно-политическая организация в регионе, и желающих выдвинуться под знаменами «Молодой Гвардии» большое количество. Мы запустили регистрацию на праймериз буквально пару недель назад, и на данный момент [поступило] уже более 70 заявок для участия в предварительном голосовании. Хотим, чтобы наши кандидаты были реально достойными и узнаваемыми у себя на территориях.

– По какой модели пройдет праймериз?

– По второй. Выборы должны быть открытыми – это тренд, который нам задает сегодня «Единая Россия» – и кандидаты должны уметь собирать вокруг себя свой электорат и с ним уже проходить процедуру предварительного голосования. Поэтому выбрали вторую модель.

– С чем «Молодая Гвардия» идет на выборы?

– Программа у нас будет сформирована в ходе праймериз, и сделают это непосредственно те кандидаты, которые пройдут процедуру предварительного голосования. Наши ребята будут выходить к людям, к молодежи, общаться с ними, узнавать их проблемы. Далее мы соберемся командой и подумаем, какие из этих проблем и как мы сможем решить. Я считаю, что это будет более полезно, более эффективно.

– В декабре 2016 года ты стал самым молодым руководителем регионального отделения «Молодой Гвардии» в стране (в возрасте 20 лет). Как это получилось?

– На самом деле, история очень простая, здесь какого-то секрета нет. Я вступил в организацию в 2013 году, и на носу у нас как раз были очередные выборы в Молодежный парламент. Мне было доверено проводить работу в Орджоникидзевском районе [Екатеринбурга], и по итогам выборов в районе мы заняли первое место. Это был хороший результат, и ребята, которые тогда были в региональном штабе, позвали меня к себе. Я взял на себя кураторство федерального проекта «Герои нашего времени». Там тоже добились определенных успехов, регулярно проводили мероприятия, показывали реально хорошие результаты.

Спустя некоторое время я начал заниматься политической составляющей организации – курировал федеральный Молодежный избирательный штаб у нас в регионе, а чуть позже стал самым молодым председателем молодежных парламентов в стране – мне тогда было 19 лет. Ну и, соответственно, сконцентрировался на работе в парламенте, добился определенных результатов: мы провели большое количество заседаний, мероприятий. Руководство [«Молодой Гвардии»] это оценило, и, соответственно, так я возглавил нашу организацию.

Не было никакого, как можно было бы подумать, кумовства и подобных вещей – просто работа на протяжении многих лет на организацию, для организации и вместе с организацией, и вот таким образом она дала мне новый вызов, шанс показать себя в качестве руководителя.

– Конкуренция за пост главы «Гвардии» была?

– Да, но там возникла интересная ситуация: была подковерная, закулисная борьба. Даже не внутри регионального штаба, а извне тогда появились кандидаты. Скажем прямо, это было неприятно и непонятно, почему именно такие движения были совершены… Но мы «играли» в открытую, все об этом знали, и в итоге в этой аппаратной войне одержали победу.

– Что было сделано за прошедший год?

– На самом деле, удалось сделать очень многое. Мы сконцентрировались на налаживании работы местных отделений как в Екатеринбурге, так и в области. К примеру, сейчас у нас в городе функционируют шесть местных отделений, скоро откроем седьмое, и на территории области так же постоянно у нас открываются новые отделения. Помимо этого, мы продолжили работу по федеральным проектам. Сейчас мы уверенно занимаем лидирующие позиции в Уральской территориальной группе.


– В силу молодости старшие коллеги не воспринимали тебя как человека, который является управляемым со стороны тех, кто ранее руководил «Молодой Гвардией»?

– Я знаю, что были подобные мысли у некоторых людей, но в ходе более близкого общения со мной эти мнения улетучились. Вообще это нормально, на мой взгляд, что такие мысли появляются. Если посмотреть на исходное «дано», то выглядит это, действительно, так: взрослый руководитель уходит и ставит на свое место молодого, чтобы сохранить контроль над организацией. Мы действительно с Олегом [Мочаловым – прежним руководителем «Молодой Гвардии»] работали в тандеме, и у нас было полное взаимопонимание. Но сейчас его деятельность никак не связана с «Молодой Гвардией».

– Какие цели преследуют молодые люди, приходя в МГ?

– Мне кажется, это не секрет: процентов 80 молодогвардейцев приходят с конкретной целью – стать депутатами различных уровней. Это абсолютно нормально. Но уже в ходе работы ребята либо продолжают добиваться своей цели и становятся в итоге депутатами, либо они видят другие возможности для себя, которые может дать организация, будь то общественная деятельность в сфере НКО, бизнес или движение по партийной линии.

– Ты испытываешь проблемы при взаимодействии с теми, кто занимается молодежной политикой у нас в регионе на «взрослом» уровне, или, наоборот, все хорошо?

– Чаще всего мы встречаем понимание и поддержку со стороны старших коллег, но в то же время бывают моменты и действия, целесообразность которых мне не до конца понятна. Я убежден в том, что для того, чтобы добиться успеха в молодежной политике, нужно выступать единым фронтом, но, к сожалению, иногда происходит иначе.

– Согласен ли ты с тем, что в свете недавних событий можно сказать, что с молодежной политикой у нас в стране дела обстоят не очень?

– В большом доме не может быть всегда все отремонтировано и настроено на 100%. Всегда есть определенные проблемы. Если бы их не было, зачем тогда нужно государство как аппарат управления страной? Да, конечно, есть определенные моменты, которые оставляют желать лучшего. Я думаю, они будут исправлены, но в целом стоит отметить, что с 90-х годов сделан большой шаг по развитию молодежной политики. На сегодняшний день Росмолодежь (Федеральное агентство по делам молодежи – прим. ред.) как главная федеральная структура достаточно полно реализует свои полномочия.

– То есть, по-твоему, проблемы молодежной политики, которые сейчас поднимаются, преувеличены?

– Стоит, конечно, признать, что проблемы есть, но и нельзя забывать о том, каких результатов уже добились, и надо просто продолжать в том же ключе.

– Главная, на твой взгляд, проблема молодежи сегодня?

– Трудоустройство. Эта проблема, скорее, ментального толка, нежели экономического. Не все молодые люди у нас хотят работать, к примеру, на территории севера, несмотря на то, что там высокие зарплаты. Или работать в промышленности. Очень многие хотят уехать в большие города. То есть у нас существует отток молодежи [в крупные города], и это связано не с тем, что в муниципалитетах не предоставляют качественных условий (хотя в некоторых муниципалитетах нет условий для развития молодежи – об этом тоже важно говорить), а с тем, что молодые люди просто не хотят оставаться в небольших городах.

– Тебе 21 год, ты до сих пор являешься студентом…

– Да, я учусь на 4 курсе в УрФУ по специальности «Безопасность инфраструктур и территорий в системе государственного и муниципального управления».

– Что дальше?

– Я думаю о поступлении в магистратуру, трудоустройстве – каждый выпускник особенно озадачен этим вопросом…

– А в политическом плане?

– Будем продолжать работать, продвигать наши идеи. От политических амбиций я ни в коем случае не отказываюсь и признаю, что они у меня есть. Они носят здоровый характер – я понимаю, что могу, готов взять на себя ответственность, готов учиться, чтобы решать проблемы избирателей.

– Главная цель на ближайшие три года?

– Мы с командой решили попробовать избраться в Екатеринбургскую городскую думу. Ребята мою кандидатуру поддерживают, и я думаю, у нас все получится.

– И в заключение. О неограниченности ресурсов «Молодой Гвардии» и, в частности, ее руководителя слагают легенды. Подтверди или опровергни слухи о том, что вас спонсирует «Единая Россия» и администрация губернатора.

– Конечно, мы поддерживаем позицию партии, мы помогаем партии, поддерживаем губернатора, но каких-то финансовых ресурсов ни от кого мы не получаем. Я занимаю две руководящие должности, и ничего за это не получаю. Ни в каком виде зарплаты у меня нет. Вообще это очень хороший миф, мне он нравится. 

Денис Аллаяров

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров