«Слухи из родительских форумов вызывают резонанс». Как «школьные анонимки» поссорили учителей и журналистов

Одна из элитных школ Екатеринбурга с завидным постоянством попадает в «скандальные хроники» столицы Среднего Урала. Темы эти с неизменным успехом моментально раскручиваются в прессе, а школе и городскому управлению образования приходится «отдуваться». Однако, как оказалось, не все так однозначно – все «вбросы» были организованы после неких анонимных заявлений в соцсетях. В итоге, «элитную» школы сотрясают скандалы, а представители сферы образования винят во всем СМИ. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Одна из элитных школ Екатеринбурга с завидным постоянством попадает в «скандальные хроники» столицы Среднего Урала. Темы эти с неизменным успехом моментально раскручиваются в прессе, а школе и городскому управлению образования приходится «отдуваться». Однако, как оказалось, не все так однозначно – все «вбросы» были организованы после неких анонимных заявлений в соцсетях. В итоге, «элитную» школы сотрясают скандалы, а представители сферы образования винят во всем СМИ. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Любители покритиковать советское прошлое рано или поздно уходят в тему «тотального доносительства», которое было одним из звеньев в цепочке массовых репрессий, ее спусковым крючком. Однако, как оказывается, практика решения неких своих проблем за счет «анонимок» никуда не подевалась и остается актуальной и в современной «демократичной» действительности. А лишним подтверждением становится история екатеринбургской гимназии с углубленным изучением немецкого языка №37.

Немецкая гимназия № 37 оказалась некоторое время назад в центре громкого скандала. Дело началось, как ни удивительно, с анонимного сообщения. Дескать, ратуйте, люди добрые, имущественная сегрегация! Для «бедноты» – обычные раздевалки, для богатых деток – элитные платные. Моментально эта история про «сегрегацию» оказалась в топе новостей, про нее отписали практически все уральские СМИ. В результате прокуратура проверку провела, директора наказала, а платную раздевалку уничтожили.

Все вроде бы хорошо, если бы не одно но. Семь лет назад родительский комитет выступил с инициативой выделить помещение для тех, кто готов был платить специальной бабушке за пригляд за детскими вещами. Инициативу поддержали, бабушку наняли и все семь лет за право отдать 150 рублей в месяц шла родительская битва. Раздевалка-то маленькая, на всех мест не хватало. А выгода от платной раздевалки была немалой. И материальной – вещи оставались целыми, и даже психологической: каждый школьник знал, что ему не нужно выискивать свободный крючок, был спокоен, что найдёт сменку на обычном месте, да и плакаться в жилетку доброй гардеробщице не раз бегали. А после волны публикаций и прокурорской реакции платную раздевалку закрыли, несмотря на протесты родителей. Судьбу ее решил один анонимный «вброс» – меньшинство победило большинство.

Не успел закончиться первый скандал, как начался следующий. С такого же анонимного сообщения, мгновенно транслированного СМИ. Суть новой «анонимки» была в том, что в школе занимаются излишним милитаризмом и на уроках занимаются сборкой и разборкой автомата Калашникова. Однако, как рассказали позже корреспонденту «УралПолит.Ru», на самом деле учителя однажды пригласили своего бывшего выпускника на урок патриотического воспитания. И там он школьникам автомат показал.

И сразу следом – третий скандал. И опять аноним. И опять громкое обсуждение. Оказывается, «жестокие училки» запрещают маленьким детишкам ходить в туалет. Дескать, хочешь выйти на уроке, предоставь справку от врача. Или ходи под себя. Ну глупость же! Неужели найдётся идиот, который поверит этому бреду? Но чем глупее ложь, тем охотнее ее читают, и не удивительно, что и эта тема вновь «выстрелила» в уральской прессе. Поначалу все – от директора до начальника департамента горообразования отказывались комментировать этакую никчемность. А пришлось.

Не удивительно, что сотрудники школы во всем винят именно журналистов, которые «в погоне за сенсацией» буквально хоронят репутацию престижного образовательного учреждения, а заодно, нарушают образовательный процесс.

«В течение последних 10 лет меня довольно часто приглашали на радио и на телепрограммы для освещения различных педагогических тем. Я очень трепетно готовилась к этим эфирам, потому что понимала, что слушать меня будут множество людей, до которых я смогу донести что-то профессионально важное и нужное, может быть, подскажу какое-то решение. Но сейчас, после многих часов, потраченных на оскорбительные провокационные вопросы многочисленных корреспондентов, у меня будет работать знак «Стоп». Я буду знать, что мои слова могут быть искажены, притянуты к другому событию. Мне не хочется сейчас общаться с журналистами. У меня огромное разочарование от журналистов. Чего они добились? Педагоги гимназии потратили много рабочих часов на объяснения в прокуратуре. Вряд ли от этого повысится качество образования в гимназии. А вот нервозная обстановка, созданная в СМИ, мешает всем нам нормально работать и учиться», – рассказала «УралПолит.Ru» директор гимназии № 37, победитель городского конкурса «Учитель года-2009», призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2016» Светлана Трухина.

Глава департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева тоже считает, что журналисты в меньшей степени обращают внимание на позитив, но желая затронуть резонансную тему готова транслировать и обсуждать даже не сбой в работе, а его видимость, либо обсуждать «слухи из родительских чатов».

«В системе образования города Екатеринбурга ежедневно происходит очень много ярких хороших событий, о которых далеко не всегда знают горожане. Потому что считается, что так и должно быть. А вот любой сбой или кажимость сбоя мгновенно вызывает резонанс. Обидно, что какие-то слухи, обсуждаемые на родительских форумах, становятся предметом серьезных аналитических репортажей, глубоких выводов. Мы открыты, но хотелось бы, чтобы обсуждения в СМИ были взвешенными. Ведь это дестабилизирует обстановку и в образовательных учреждениях, и в обществе. Сегодня педагогам, руководителям учреждений приходится осваивать необычные компетенции, вместо образовательного процесса занимаясь выстраиванием медиаполитики, чтобы отвечать на многочисленные вызовы и, увы, оправдываться за то, чего нет, но что принято журналистами безо всякой предварительной проверки», – сообщила «УралПолит.Ru» Екатерина Сибирцева.

То, что привыкая к хорошему, перестаешь обращать на него внимание – факт. И легко можно понять, почему тема образования привлекает читательскую аудиторию. Потому что все мы когда-то учились в школах. И большинство людей пошло на второй, а то и третий круг, став родителями. Поэтому, проглядывая информационную ленту, можно не обратить внимания на новость об убийстве или, например, Олимпиаде, но любой человек, у кого есть дети школьного возраста практически наверняка откроет статью, касающуюся школы. Это крайне болезненная и важная тема. Немудрено, что и главные редакторы всегда готовы выпускать репортажи на столь популярную тему. А значит, освоен новый-старый механизм: зачем, будучи недовольным, идти по инстанциям, писать заявление директору школы или в гороно. Проще оставить безымянную заметку на сайте информагенства – а уж журналисты не подведут.

Остается посоветовать учителям продолжать консервативную политику. Быть традиционными, немодными, скучными, то есть устойчивыми. 

Михаил Валентинов

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров