Павел Салин: «Носов давно попал в неформальный кадровый резерв»

О неожиданном переводе мэра «Путинграда», неофициальном кадровом резерве и правдивости слухов рассказал в интервью «УралПолит.Ru» директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ, политолог Павел Салин.

За неделю в Свердловской области «осиротели» два главных города. В прошлый вторник мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман подал в отставку, которую депутаты приняли в пятницу, а сегодня глава Нижнего Тагила отправился покорять Магадан. С тех пор, как Носов возглавил «Путинград», его «сватали» на пост губернатора Свердловской области, чем постоянно провоцировали конфликт с областным руководством, в Челябинскую область, а в недавнем прошлом – в Кемерово, с которым его тоже связывала биография. Сегодня стало известно, что Носов назначен президентом врио губернатора Магаданской области, хотя городская администрация до последнего опровергала перевод. О неожиданном переводе мэра «Путинграда», неофициальном кадровом резерве и правдивости слухов рассказал в интервью «УралПолит.Ru» директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ, политолог Павел Салин.

– Сергей Носов назначен сегодня на пост главы Магаданского края – как вы прокомментируете такое назначение – мягко говоря, регион от Урала далекий, и никогда не рассматривался как место для Носова?

– Думаю, что это связано, в первую очередь, с амбициями самого господина Носова. Он давно стоял в числе кандидатов на повышение, на перевод. Другое дело, что не совсем оправдались те слухи, которые циркулировали относительно конкретного места. Это как циркулировали слухи относительно судьбы Максима Акимова. Говорили, что он Минэкономразвития возглавит, после того, как Улюкаева арестовали, и еще пара слухов была о его кадровых перспективах. В итоге он сейчас вице-премьер. Примерно то же самое с Носовым. Давно ходили слухи о его возможном повышении. Последний был о Кемеровской области. С Кемерово не сложилось – теперь Магадан. Вопрос в том, какие интересы он там будет представлять, то есть, идет он именно как только управленец-тяжеловес, не связанный с местными элитами, либо с неким мандатом федеральных групп влияния. С Кемерово было бы понятно, а с Магаданом, честно говоря, не совсем понятно, какие интересы он может там представлять.

– Носов считался близким Сергею Чемезову и «Ростеху», может быть, речь может идти об интересах этой корпорации?

– Может быть, хотя затрудняюсь сказать. В Кемеровской области он должен был представлять интересы, скорее не «Ростеха», там все же в большей степени, угольный бизнес. Здесь нужно будет смотреть конкретно по новым назначениям, которые будут происходить.

– Носова в свое время отправляли и на пост губернатора Свердловской области, Челябинской и Кемерово. Свидетельствуют ли подобные слухи о определенном вхождении в кадровый резерв президента, и как часто количество тут переходит в качество?

– Есть определенные неформальные кадровые резервы. Это не обязательно такие формализованные списки, для чьих участников проходят курсы. И когда принимается решение, что тот или иной функционер достоин повышения, с подачи тех или иных элитных групп, начинается игра с вбросами, и идет поиск мест, куда его назначить. В свое время господин Носов попал в этот неформальный кадровый резерв. И те, кто его начал двигать, начали представлять различные варианты. Но в этом случае, я не знаю, настаивали они именно на этом варианте, – Магадане, – или нет. В итоге, вероятно, было принято решение, что если вы хотите повысить его до губернатора, вот вам регион.

– В прошлом году другой уралец – эсер Александр Бурков возглавил Омскую область. Можно ли говорить, что в Свердловской области в целом неплохой кадровый резерв для федеральной власти?

– Возможно, Свердловской области не дают покоя лавры Татарстана, который реально выступает кадровым резервом. Понятно, что за этим тоже стоят разные группы влияния, но из Татарстана кадры по другим регионам действительно назначаются. Что касается Свердловской области вообще и господина Буркова в частности, тут сыграло роль не его принадлежность к региону, а к «Справедливой России». Партии надо было заполнить свою квоту, плюс так сложились обстоятельства.

– И вопрос такой: за несколько недель ряд регионов остался без глав. Насколько вероятен такой тренд, что и.о. кандидатов на эти должности будут искать именно среди эффективных, энергичных мэров, глав городов?

– Такой тренд существует, но я не искал бы здесь неких общих закономерностей. Эти назначенцы будут разделяться на группы экспертами и СМИ уже потом, задним числом. Изначально складываются индивидуальные факторы в пользу того или иного назначенца. А с какого поста – мэра или с другой должности, как в Кемеровской области, где врио губернатора специально вели к губернаторскому посту из коммерческой структуры через пост замгубернатора, – это частности. Говорить о том, что мэрский корпус приходит массово в губернаторство, как тренд, я бы не стал. Просто, когда ищут фигуру на смену губернатора, мэр, тем более областного центра, всегда на виду, когда обращают внимание на местные кандидатуры, а не на варягов. Что касается, Сергея Носова, он не мэр областного центра, хотя Нижний Тагил – по сути, вторая столица региона. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров