Подробности авиапроисшествия в небе над Тюменью
Аварийная посадка Boeing в Тюмени – один из самых масштабных авиационных инцидентов в УрФО за последние годы: на борту самолета было 148 пассажиров. Лайнер без одного колеса успешно приземлился в «Рощино», а профессионализм экипажа уже оценили первые лица, но вопросов об утреннем ЧП остается много. Пока прокуратура изучает детали дела, «УрлПолит.Ru» собрал обсудил открытые данные с пассажирами самолета.
Самолет Boeing 737-400 авиакомпании «Ямал» летел регулярным рейсом LLM-145 из аэропорта Тюмень (Рощино) в Новый Уренгой. Спустя полчаса пассажирам сообщили, что по техническим причинам самолет возвращается в аэропорт вылета. Детали не уточнялись.
Первыми об аварии сообщили наземные службы, утверждает источник «Интерфакса»: «Предположительно, воздушное судно лишилось его [колеса] при разгоне. Принято решение прервать полет и вернуть самолет на аэродром вылета».
«УралПолит.Ru» удалось поговорить с пассажиром самолета Владимиром [фамилию мужчина называть не захотел, – прим. ред]. Он рассказал, что истинную причину ЧП пассажирам самолета не назвали. «Мы отлетели от Тюмени, и через полчаса нам объявили, что по техническим причинам возвращаемся в аэропорт Тюмени. Час мы кружили над городом – выжигали топливо. Нам рассказали, как вести себя, как сесть, какие вещи убрать. Когда приземлились, я видел несколько машин скорой помощи и две пожарные машины», – отметил в разговоре с корреспондентом агентства Владимир.
По информации сайта для мониторинга авиасообщения Flightradar24, самолет был в воздухе дольше: на протяжение почти двух часов он летал над Рощино, чтобы выработать топливо, после чего совершил попытку приземлился в тюменском аэропорту. Марат Миргалиев, который «Вконтакте» утверждает, что наблюдал за процессом посадки, пишет, что «самолет сел на задние шасси, потому что передние не открылись даже на третьем круге».
На взлетной полосе аварийный самолет встречали 13 карет скорой помощи и около 100 сотрудников МЧС. В авиакомпании «Ямал» оперативно прокомментировали ЧП: «У самолета Боинг 737-400 на взлете из-за разрушения подшипника произошло отделение одного из колес правой стойки шасси». Перевозчик уточняет, что подшипник был установлен на колесо в августе 2015 года, а самолет произвел 357 взлетов и посадок при минимальном ресурсе в 20 000 посадок.
Авиаэксперт настаивает, что причина кроется в состоянии самого самолета. «Я бы сказал, что Boeing 737-400 – это все-таки достаточно старый самолет, как и Boeing 737-500, что разбился в Казани в ноябре 2013 года, когда погибли 50 человек. <…> Правда, разрушение подшипника вроде бы не имеет прямого отношения непосредственно к летным нормам – уверен, именно на этом и будет настаивать ряд всевозможных экспертов при анализе этой ситуации», – цитирует «МК» члена экспертного совета «Росавиации» Александра Книвеля.
На данный момент все пассажиры уже вернулись домой. «Правда, были те, кто не хотел уже лететь. И я понимаю – доверие в авиакомпании подорвано», – уточнил пассажир самолета Владимир.
После происшествия пилота собираются наградить премией за успешную посадку самолета.
Следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). В пресс-службе СКР уточнили, что следователи запросили документы на лайнер и осмотрели самолет; в течение дня будут допрошены командир Boeing и второй пилот самолета.
Дарья Александрович
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях