Тюмени грозит автоколлапс: эвакуаторы начали забастовку

Распоряжение ГИБДД грозит разорить бизнес перевозчиков

В распоряжении «УралПолит.Ru» оказались документы полицейского ведомства, информация о предстоящих убытках предприятий по эвакуации авто и спецавтостоянкам, а также прогноз, за сколько дней Тюмень превратится из «лучшего города Земли» в сплошную автостоянку

В Тюмени наступил рай для автолюбителей: с 12 мая в городе не эвакуируют припаркованные в неположенных местах машины. Порядок на обочинах дорог, за который два года назад боролись губернатор Владимир Якушев, его заместитель Сергей Сарычев и депутаты Тюменской областной думы, отменен одним росчерком пера. В распоряжении «УралПолит.Ru» оказались документы полицейского ведомства, информация о предстоящих убытках предприятий по эвакуации авто и спецавтостоянкам, а также прогноз, за сколько дней Тюмень превратится из «лучшего города Земли» в сплошную автостоянку.

Сегодня на восьми тюменских спецавтостоянках эвакуаторы стоят стройными рядами – выезжать «вхолостую» никто не собирается. С 12 мая в связи со специальным распоряжением врио начальника ГИБДД Тюменской области Александра Лиханова сотрудники инспекции не могут больше сопровождать эвакуационные службы.

Замначальника регионального УГИБДД подтвердил «УралПолит.Ru» наличие распоряжения. «Мы приводим работу подразделений по городу Тюмени, а здесь основная масса нарушений, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов МВД РФ. Мы немного неправильным образом строили работу по взаимодействию с организациями, которые эвакуируют транспорт, потому что наш сотрудник обязан нести службу на маршруте патрулирования, как того требует регламент, а не передвигаться совместно со службой эвакуации по городу и вылавливать неправильно припаркованный транспорт. Эта работа, наверное, ближе к муниципальным структурам», – заявил «УралПолит.Ru» Александр Лиханов.

В соответствии с распоряжением личный состав ГИБДД только визуально выявляет нарушение правил парковки, сообщает о нем в специально созданную диспетчерскую службу, которая будет передавать сообщение частникам-эвакуаторщикам. Подобная схема, при которой сотрудник правопорядка не находится в машине эвакуатора, также позволит снизить опасность коррупционных преступлений, уверены в ГИБДД. На практике же работа осуществляется слишком медленно: на передачу информации от ГИБДД в службы эвакуации требуется 2-3 часа, к моменту, когда погрузчик прибывает на место, там нет нарушителя. Выезжать становится экономически невыгодно.

Проблемы во взаимодействии автовладельцев, ГИБДД и служб и эвакуации на этом, к слову, не заканчиваются, а только начинаются. В редакцию обратился тюменец Алексей, который одним из первых ощутил на себе все прелести нового распоряжения. Если машину все-таки эвакуировали, владелец потеряет целый день, прежде чем найдет своего «железного коня»: никто не уведомлял тюменцев о том, что правила эвакуации изменились. Если человек по привычке поедет в ГИБДД на ул. Одесскую, то оттуда его отправят в городскую инспекцию на ул. Энергетиков, 104 – это другой конец города. Там автомобилисту придется ждать до 17:00, пока инспекторы из области не приедут с протоколами в городской отдел, и только потом, после получения протокола о правонарушении, человек может отправляться на спецстоянки, которые тоже расположены в разных частях города. Сейчас Алексей и его юристы готовят документы в суд, чтобы взыскать с полиции упущенную бизнесменом за день беготни по городу в поисках машины выгоду.

Владельцы служб эвакуации, попросившие не указывать их имен, настаивают: полицейские вовсе не собираются работать над улучшением сервиса. Они ссылаются на текст распоряжения Лиханова: «Во взаимодействии с представителями Организаций (владельцы спецавтостоянок – прим. ред.) и Администрации г. Тюмени проработать вопрос создания единой диспетчерской службы». «Вы понимаете, что они хотят возложить свои обязанности на нас? – недоумевают владельцы автостоянок. – То есть, по этому документу, мы должны создать новые рабочие места, наполнить их компьютерами, оплатить аренду помещения, выдать зарплату людям. А как нам определить, по сколько мы должны скинуться на эту службу? А что тогда ГИБДД делать вообще будет? Ведь все заслуги по эвакуации они всегда приписывают себе, и штрафы, которые люди платят за эвакуированные машины, идут не нам в карман, а в бюджет области».

Вопрос о создании единого диспетчерского пункта был поднят в двадцатых числах апреля, настаивает Александр Лиханов: «О создании пункта сказали еще в двадцатых числах апреля, когда и было принято решение. У них было время самоорганизоваться, как обычно говорят в таких случаях, но по истечении почти четырех недель работа не налажена. Работу должен координировать диспетчерский пункт, а у нашего инспектора не должна болеть голова, из какой организации приедет эвакуатор». В компании, отвечающие за эвакуацию, были разосланы сообщения, но ответ так и не был получен, утверждает замначальника регионального УГИБДД. Лиханов напоминает, что когда бизнес по эвакуации только стартовал, речь шла о перевозке 8–10 машин в сутки, сейчас эвакуаторы увозят по 200 – и зарабатывают на этом.

Конфликт интересов приводит к пробкам на улицах и убыткам служб эвакуации (всего их в Тюмени восемь). Экономически работа стала на 70 % убыточной, утверждает один из директоров. По скромным подсчетам, один эвакуатор в день расходует 25–30 литров солярки, ее стоимость сегодня – более 35 рублей. В среднем компания имеет 4–5 эвакуаторов. Получается, что средние затраты на ГСМ в фирме более 5 тыс рублей. Чтобы сработать «в ноль» без учета заработной платы водителя и диспетчера, надо эвакуировать в день минимум пять машин. За последние два дня таких «успехов» не было ни у одного из восьми владельцев стоянок.

«Лучше мы будем стоять «на приколе», пусть город задохнется, и может быть тогда до полковника Лиханова и генерала Алтынова дойдет, что за документ они выдали. Ни в одном городе России нет такой схемы, все раньше с нас брали пример, звонили нам, спрашивали, как что. А теперь, чтобы выжить, нам надо перейти в глухую оборону», – настаивает собеседник агентства, знакомый с ситуацией на рынке эвакуации транспорта, припаркованного с нарушениями.

Напомним, что создание эвакуационного бизнеса два года назад активно лоббировали депутаты Тюменской областной думы и чиновники тюменского правительства. Для того, чтобы приехавшие в центр города люди могли оставить свой автомобиль, организовано около 10 бесплатных парковок. Места для них специально выкупал муниципалитет у частных владельцев.

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.

Виктор Вергилес

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров