Тюменские дальнобойщики-бунтари подхватили красный флаг и ушли в подполье

Тюменские водители большегрузного транспорта, протестующие против системы «Платон» подхватили красные флаги и рискуют попасть под дубинки полиции.

Тюменские водители большегрузного транспорта, протестующие против системы «Платон» подхватили красные флаги и рискуют попасть под дубинки полиции. О том, что сейчас происходит в стане дальнобойщиков-бунтарей, почему они проводят тайные встречи и кто из местных политиков оседлал протест «суровых мужиков», – в материале ИА «УралПолит.Ru».

В минувшее воскресенье 19 февраля водители-бунтари провели встречу в ДК «Орфей», сообщает новостной сайт Собеседник.  Однако мероприятие в последний момент было решено провести в закрытом режиме: несмотря на интерес со стороны журналистов, последние приглашены так и не были. В связи с этим возникло очень много вопросов.

Наши источники говорят, что такое решение было принято в связи с тем, что планами протестующих заинтересовались сотрудники МВД по борьбе с экстремизмом, и активисты решили поиграть в конспирологию, побоявшись утечки информации.

Сергей Пыхалов (справа) на митинге дальнобойщиков

Кроме этого в зал не пустили даже местных политических активистов, которые собирались поддержать протест. В частности, по нашей информации, эмиссару по протестным действиям от КПРФ Сергею Пыхалову вежливо отказали в сотрудничестве.

Примечательно, что за последний год профсоюз местных грузоперевозчиков, который возник на волне протестов конца 2015 года, претерпел раскол в своих рядах. Так с поста лидера движения был смещен Сергей Мишарин, а его место занял Владимир Ардашов.

Сергей Мишарин и Тамара Казанцева на протестной акции

Тогда наблюдатели отмечали, что смена руководства профсоюза произошла из-за активного сотрудничества Мишарина с первым секретарем тюменского обкома КПРФ Тамарой Казанцевой. Коммунистка даже публично пообещала места в своих предвыборных списках, но рядовые члены движения грузоперевозчиков посчитали, что их используют в «политических играх».

Однако, как выяснилось, нынешний лидер дальнобойщиков Ардашов наступил на те же «грабли», по крайней мере он не скрывает, что заявка на митинг была подана от имени уже других «красных» – РКРП в лице небезызвестного в Тюмени бунтаря Александра Черепанова. Лидер несистемной партии известен своими поездками на Донбасс, и в местных политических кругах говорят о том, что он готов неким образом радикализировать протест, чтобы привлечь внимание.

Александр Черепанов во время поездки в ЛНР

Кстати, митинг, намеченный на 26 февраля на площади Единства и Согласия в Тюмени в 12.00 не санкционирован городскими властями. Как сообщили корреспонденту «УралПолит.Ru»в муниципальной администрации, организаторам предложено провести мероприятие в тюменском «Гайд-парке» – сквере Комсомольском.

В тюменском отделении РКРП говорят, что не согласны с решением чиновников, называют его незаконным и собираются настаивать на площади Единства и Согласия.

«На прошлой неделе в администрации нам сообщили, что наша заявка одобрена, но через день перезвонили и сказали, что это место уже занято и на нем будет проводится другое мероприятие – масленица. Мы не согласны с этим и считаем, что чиновники нарушили установленные законом три дня на ответ, поэтому место должно остаться за нами», - пояснили «УралПолит.Ru» в обкоме партии.

Владимир Ардашов

В мэрии о таком развитии ситуации знают и предостерегают митингующих, что в случае неподчинения этот вопрос уже «будет в компетенции полиции».

При этом сами тюменские дальнобойщики оказались не в курсе новостей.

«Нам сказал Черепанов, что митинг будет на площади «Единства и Согласия». Почему мы сами не подали? Нам всегда отказывают, и он предложил сам: давайте я возьму. Он был на нашем собрании и сказал, что все в силе», – пояснил в телефонном разговоре лидер тюменских водителей большегрузного транспорта Владимир Ардашов.

По его словам, с будущим форматом всероссийской стачки, намеченной на 27 марта, они еще не определились: «мы еще будем решать, что это будет: либо фуры встанут у дорог или в гараже, про это мы еще ничего не говорим и решим в марте».

По словам тюменского политолога Александра Безделова дальнобойщики совершили просчет и зря заключили союз с оппозиционными политиками, встав под их знамена. Поэтому сама акция рискует быть незамеченной.

«Это несёт в себе ряд негативных факторов. Во-первых, явные политические симпатии лидеров протеста отпугивают основную массу потенциальных участников акций. То есть большинство простых дальнобойщиков, для которых политический подтекст является минусом. Встать под знамена политической партии может позволить себе далеко не каждый, это снижает доверие к самим акциям, – говорит собеседник. – Во-вторых, явная партийная окраска и для обычных граждан, обывателей, является явно негативным фактором, так как переводит акции дальнобойщиков в разряд обычных партийных мероприятий, которые та же РКРП может проводить по нескольку за месяц по самым незначительным поводам. Они стали обыденными для горожан, а значит и внимание к акции водителей будет соответствующее. То есть, крайне низкое».

Родион Жданов

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров