Сегодня развитием своего бизнес-кругозора занимается практически каждый человек вне зависимости от основного рода деятельности. Правительство активно советует уходить в предпринимательство, ведь именно там можно заработать неплохие деньги и обеспечить себе безбедную старость. Вместе с тем, начинать новое дело не так легко, как может казаться на первый взгляд. Журналисты «УралПолит.Ru» побывали на профильной бизнес-конференции и собрали топ полезные советов и лайфхаков от известных предпринимателей и публичных людей.
Сегодня развитием своего бизнес-кругозора занимается практически каждый человек вне зависимости от основного рода деятельности. Правительство активно советует уходить в предпринимательство, ведь именно там можно заработать неплохие деньги и обеспечить себе безбедную старость. Вместе с тем, начинать новое дело не так легко, как может казаться на первый взгляд. Журналисты «УралПолит.Ru» побывали на профильной бизнес-конференции и собрали топ полезные советов и лайфхаков от известных предпринимателей и публичных людей.
Михаил Токовинин (сооснователь AmoCRM – облачного сервиса для управления продажами):
- Главным приоритетом у вас как у производителя должно быть удобство пользования. Обладая стремлением к патологическому перфекционизму, вы добьетесь намного большего, а итоговый продукт оценит большее количество людей;
- Самое важное в продажах (да и в любой другой сфере) – не терять потенциальных клиентов;
- Убейте свой страх. Думаю, вы понимаете, о чем идет речь?
Ксения Собчак (журналист, телеведущая, общественный деятель):
- Помните, что бренд никому не дается от рождения. Даже если вы родились под знаменитой фамилией, это не гарантирует дальнейшего успеха. Вы должны сделать себя сами;
- Бренд без ценности – пустышка. Помните, что настоящая формула бренда – действие, целевая аудитория, какие вопросы вы решаете;
- Обязательно синхронизируйте три главных вектора: хочу, делаю, говорю. Проанализируйте, что именно вас интересует, задайте себе вопрос: что я могу и насколько качественно я это делаю, – а затем придите к работодателю и сумейте объяснить ему, почему именно вы ему нужны;
- Вы обязаны всегда создавать качественный продукт. Если же вы делаете что-то плохо, вас быстро раскусят;
- Умейте грамотно объяснить, что полезного вы делаете. Любой конструктивный разговор должен начинаться с «Я знаю, как сделать так, чтобы…» или «Я знаю, как решить проблему»;
- Как стать знаменитым? Важно помнить, что деньги ничего не решают. Я часто слышу: «Если бы у меня были финансы, я бы...» На самом же деле создавать себя сегодня можно любым доступным способом. Обратите внимание на социальные сети. Осознайте, что на вашу страницу всегда может зайти человек, у которого вы хотели бы работать.
Борис Нуралиев (основатель компании 1С):
- Первое и главное, что должен помнить любой предприниматель, – если сегодня даже холодильники знают, что я хочу, то уж интернет-продукт просто обязан разбираться, что именно хочет получить от него потребитель.
Борис Дьяконов (основатель банка «Точка»):
- Я никогда не верил в рецепты успеха и вам не советую это делать. Если вам нужен рецепт, то это к врачу;
- Вчерашние рабочие успехи далеко не всегда будут действовать сегодня;
- В любом начинании главное – вера. Вера в людей, вера в то, что прошлое в прошлом. За каждым успехом человека всегда стоит чья-то вера. «Я не буду смотреть твое резюме, я уверен – ты можешь больше»;
- Сегодня любые технологии и любые цены можно скопировать. Мое сердце каждый раз разбивалось вдребезги, когда спустя три месяца мозгового штурма наши конкуренты повторяли наши идеи за три недели. Но я точно знаю, что нельзя скопировать отношение. Нельзя скопировать любовь. В основе всегда должно стоять простое человеческое отношение;
- Важно спрашивать себя, почему я это делаю. Спустя время ничего, кроме внутреннего «почему», уже «не вывозит»;
- Будучи десятилетним мальчиком, я мыл окна в одной из небольших больниц родного города. Мне было тяжело, ведь окна были большие, ручки у меня – короткие. Нередко меня заставляли перемывать стекла по три раза. И только когда на улице выглянуло солнце и осветило одно из окон, которое я мыл, я понял – я не окна мою, я делаю жизнь пациентов светлее. Для того чтобы что-то делать продуктивно, у вас тоже должна быть своя мотивация.
Ильдар Хусаинов (основатель компании «Этажи»):
- Не позволяйте себе думать, что есть что-то нереальное. И всегда делайте, а не говорите. Если вы хоть раз озвучили слово «сложность», вы уже никогда этого не сделаете;
- Всегда нужно наращивать обороты. Если вы небольшой – вас съедят;
- Вы обязаны иметь за спиной сильную команду единомышленников, которые не будут бояться вызовов. Людям нужны вызовы. Лучшие компании – те, где всегда есть масштаб решаемых задач;
- Не верьте, что большими системами сложно управлять. Просто у вас должны быть люди, которым вы можете доверить зону ответственности. Люди любят работать с людьми;
- Старайтесь как можно чаще выходить из зоны комфорта. Чем чаще вы будете масштабироваться, тем больше нового постигнете. Вам ведь ничего не мешает работать на несколько городов? Не забывайте, что масштабироваться одному нельзя;
- Зачастую талант не нужен. Нужны смелость и потенциал. Когда вы погружаетесь в холодную воду, то первые 2 секунды всегда плохо. Но когда вы уже решились, становится хорошо, да еще и другие завидуют;
- Эйфория от каждого последующего успеха забывается. Счастье – в постоянном саморазвитии;
- Когда возникли сомнения, их нужно слушать. Когда копируешь чужие ощущения, ничего не получаешь. Ваша внутренняя выгода всегда исходит изнутри;
- Ни от кого ничего не ждите, делайте все сами, тогда разочарования будет в разы меньше.
Оскар Хартманн (сооснователь CarPrice):
- Убийцы успеха – короткие шаги, после которых человек говорит: «Наверное, это не мое». Нередко человек не идет до конца, сомневаясь, а нужно ли ему это, и ошибается, ведь, только пройдя все этапы, можно понять в полной мере;
- Я заметил, что в воскресенье русские нередко вздыхают – с понедельника начнется работа, закончится жизнь. В пятницу же у них наоборот – закончилась работа, жизнь начинается. Для достижения успеха жизнь всегда должна быть равна работе, ведь чувствовать себя хорошо нужно везде. Так работает принцип маховика: вы приходите в офис – и там хорошо, на этом «хорошо» вы разгоните и семейное счастье;
- Лишь спустя много лет я понял, что нельзя быть человеком одной функции. Раньше, когда я только начинал свое дело, я называл себя бизнес-сапиенс. Очень быстро я оказался в непроходимом туннеле, а затем и на больничной койке. Сейчас я стал хомо сапиенс и совмещаю в себе 10 различных функций. Когда же моя жена начинает говорить, указывая на другого: «Смотри, как делает он», – я акцентирую ее внимание: «Милая, я не просто мужчина. Я десятиборец. Да, я не самый лучший, но я достаточно хорош, чтобы быть твоим мужем на целых 10,6 секунды);
- Не стоит забывать, что между «ничего» и «совсем немного» достаточно большая пропасть;
- Как бы сильно вы ни были заняты, если дети просят поиграть – вы не имеете право отказать. И, что немаловажно, если вы играете, то должны быть вовлечены в процесс, а не задумываться: «Вот это лего похоже на мою сделку»;
- Нередко профессиональное сгорание происходит тогда, когда вы просто отбиваетесь от проблем. Когда же вы приводите себя в проактивную позицию, ситуация разительно меняется. Твердите себе: «Я архитектор своей жизни». Если вы поверите в это, вероятность сгореть значительно снизится;
- В России почему-то принято ждать пенсии – времени, когда «отдохнем». Не ждите пенсии, размазывайте ее на протяжении всей жизни, берите в работе мини-перерывы;
- Только системность позволяет достигать результатов. Даже если проблема выбила вас из колеи, вы не имеете права бросить все остальные задачи и направить свои силы на решение тревожного вопроса. Семья не должна стать препятствием перед работой, также и наоборот;
- Любая задача требует опыта. Практического опыта у нас чертовски мало. Всегда нужно начинать с практики, а затем подтягивать теорию. Начинать нужно с воплощения. Попрактиковавшись, в дальнейшем ты видишь возможности и берешься за них с энтузиазмом.
Александр Друзь (магистр игры «Что? Где? Когда?»):
- Наибольшую востребованность среди населения всегда имеют те вещи и товары, которые можно отнести сразу к нескольким категориям;
- Каждый из нас становится заложником собственной излишней самоуверенности. Так, почти 75 % водителей уверены, что управляют транспортным средством лучше любого среднестатистического водителя;
- Излишняя самоуверенность нередко идет рука об руку со стремлением все контролировать. Последнее же ведет к быстрым и необдуманным решениям;
- Подумайте трижды, прежде чем категоризировать человека. Что, если вы ошибетесь? Такие ошибки стоят очень дорого;
- Старайтесь менять контекст разговора так, как вам удобно. А иногда меняйте ответчика.
Фото: Алина Крылова, pixabay.com
© Алина Крылова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях