В интервью «УралПолит.Ru» один из участников группы – Алексей Глухов рассказал о том, как «Ансамбль Христа Спасителя» относится к запрету своего творчества, о религиозных и политических активистах и о том, почему в ближайшее время коллектив может прекратить свое существование.
Районный суд Екатеринбурга на днях официально запретил три песни группы «Ансамбль Христа спасителя и Мать Сыра Земля». Теперь за распространение этих роликов поклонникам группы грозит реальное уголовное наказание. При этом год назад суды дважды запрещали другие композиции этого коллектива. По признанию самих участников ансамбля, они исполняют «радикальный политический хардкор», тексты песен – грубые, неполиткорректные, но максимально злободневные, высмеивающие различные религии, ксенофобию и политические пристрастия россиян. В интервью «УралПолит.Ru» лидер группы – Алексей Глухов рассказал о том, как «Ансамбль Христа Спасителя» относится к запрету своего творчества, о религиозных и политических активистах и о том, почему в ближайшее время коллектив может прекратить свое существование.
Уже второй раз российские суды признают ваше творчество экстремистским. В данном случае такое решение вынес суд Екатеринбурга. Каково это, когда твое творчество запрещают?
Это очень замечательно, ведь, на мой взгляд, делать рок-музыку, которую не будут запрещать, должно быть очень стыдно. Какой тогда в ней вообще смысл?
В одном из своих интервью ты называл себя «экстремальным борцом с экстремизмом». Что такое экстремизм в твоем понимании?
В моем понимании экстремизм – это то же, что и в понимании любого другого нормального человека – некие неоправданно радикальные методы. И сейчас в нашей жизни они не нужны. И с ними мы боремся, доводя до абсурда.
Привлекали ли вас лично для участия в судах о признании вашего творчества экстремистским?
Нет.
Три года назад свердловское УФСБ запретило концерт «Ансамбля Христа Спасителя и Мать Сыра Земля» в Екатеринбурге в клубе «Нирвана». Вам тогда объясняли причины? И вообще, часто ли приходится общаться с работниками госбезопасности?
До Свердловска мы, к сожалению, так и не доехали. Причины объяснили нам организаторы. Общаться с работниками госбезопасности приходится, к счастью, нечасто.
В Новосибирске, например, православная общественность добилась отмены концерта группы Behemoth. А ваши концерты православные активисты пытались запрещать, угрожали расправой?
То, что запрещают концерты разных групп, в том числе и нашей, на мой взгляд, замечательно. Когда я начинал заниматься музыкой, мне и в голову не приходило, что настанут такие благодатные времена, когда свобода творчества будет под запретом и цензура, в том числе религиозная, будет набирать такие замечательные обороты! Мне кажется, творческим людям современности очень этого не хватало! Хотелось бы, чтобы неугодных опять стали отправлять на принудительное лечение – ну и тому подобное... Тогда то, что люди будут творить в подобных условиях, и будет по-настоящему стоящим.
Если бы существовал так называемый «православный терроризм», вы бы ему симпатизировали?
Сейчас не модно симпатизировать терроризму. Но если он православный – то да.
Сможет ли, возможно, в будущем православный терроризм дать достойный ответ ИГИЛу*?
Думаю, нет. По крайней мере для этого нужно: 1) в течение очень долгого времени изолировать массы от притока любой информации о мире и его устройстве, как это было ранее в России – чтобы основная масса людей не имела доступ ни к какой информации, кроме той, что содержится в некоторых рекомендуемых житиях святых и в нужных выдержках из Библии. 2) Изолировать мальчиков от воспитания женщиной, как у нас принято с советских времен. Наши мужчины слишком обаблены.
Россия перестала быть светским государством?
Пока еще не совсем, но прогресс в этом отношении очевиден!
Регулярное упоминание необходимости внедрения в российском обществе духовных скреп, разговоры о духовности приводят к росту популярности ансамбля?
Сначала – да, теперь – нет. Так как все уже не актуально – раньше, когда нынешняя ситуация в стране только развивалась, это все действительно было смешно. Но очень быстро все стало не смешно, когда стало понятно, что все всерьез. Я думаю, АХС – это просто некий инструмент, который появился вовремя и в нужном месте. Сейчас, я думаю, он уже не нужен – все заработало само по себе, и наши самые смелые фантазии на наших глазах стали претворяться в реальность!
В одном из последних интервью ты сказал: «Теперь, я думаю, наша группа и наши песни больше не нужны и не актуальны – все воплотилось в объективной реальности, о чем мы даже мечтать не могли! Сейчас на пороге стоит «новый 37-й», а значит, все отлично». Миссия АХС выполнена? Проект сворачивается или трансформируется?
Пока думаем – еще не ясно. Но он перестал работать – это очевидно.
* Организация официально признана террористической и запрещена на территории РФ
© Дмитрий Антоненков
Вы можете поделиться новостью в соцсетях