Стоимость поездки на такси достигла рекордных за последние десять лет показателей - 32,53 рубля за 1 км пути. Услуги дорожают с апреля 2021 года, а самый большой прирост пришелся на первую половину этого года, следует из данных Росстата. При этом, по словам участников рынка, в сентябре тарифы могут вырасти еще в два раза.
С начала 2023 года стоимость такси выросла сильнее, чем по данным Росстата: на 25% в регионах и на 40% - в Москве, цитирует пресс-секретаря сервиса «Максим» Павла Стенникова РБК. По его словам, стоимость поездок обусловлена теми же причинами, по которым дорожают другие товары и услуги: в январе-июне 2023 года индекс потребительских цен вырос на 5,55% к аналогичному периоду 2022 года. Также это объясняется подорожанием транспорта, автозапчастей и расходных материалов из-за санкций и увеличением зарплат сотрудников. На рост цен на такси сказывается в том числе подорожание топлива, отметил журналистам директор практики «Транспорт и машиностроение» Strategy Partners Роман Тиняев.
На этом фоне в правительстве РФ не поддержали снижения цен на ОСАГО для российских автомобилей, сообщает ТАСС. Законопроект предполагал снизить стоимость ОСАГО для российских автомобилей в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства в России. Одной из причин решения кабмина стало то, что предложение не соответствует договору о Евразийском экономическом союзе. Также в правительстве ответили, что увеличение спроса на приобретение нового отечественного транспорта не может достигаться за счет внесения изменений в закон, так как «его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами».
«Законопроект не соответствует договору о Евразийском экономическом союзе, так как в нем не предусматривается распространение методологии расчета значений базовых ставок страховых тарифов в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства на продукцию из других государств - членов Евразийского экономического союза» , - написано в проекте заключения.
Особенно сильно вырасти цены на такси могут осенью, рассказал УралПолит.Ru генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Стоимость увеличится в два раза. Причиной этого станут новые правила для такси с 1 сентября.
«Если с 1 сентября агрегаторам будет некому передавать заказы из-за нехватки водителей, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, вырастет как минимум в два раза. А значит, за безопасность и защиту, которую обеспечит пассажиру такси новый закон, платить придется ему самому из собственного кармана», - рассказал Матвеев.
При этом есть вероятность, что 1 сентября автоматизированные системы не будут запущены в некоторых российских регионах, подчеркнула руководитель пресс-службы «Общественного совета по развитию такси» Екатерина Киселева. По ее словам, не удастся решить к началу осени и проблемы с получением ОСАГО на такси, нехваткой круглосуточных пунктов медицинского и технического осмотров, сроком выдачи справки о судимости и недостаточности информации, которая указывается в ней. Если ситуацию не удастся урегулировать, она негативно отразится на рынке такси во многих регионах России.
«Мы видим проблему в том, что в регионах еще не готовы к запуску автоматизированных систем, и есть вероятность, что они не будут запущены с 1 сентября. В таком случае службы заказа такси не смогут получить данные о действующих разрешениях, соответственно, не смогут и передавать заказы. Это грозит нехваткой автомобилей на линии и ростом цен», - сказала Киселева.
На рынке существуют предпосылки для увеличения числа нелегальных перевозчиков в связи с введением новых правил для агрегаторов, отметила спикер. Основная этому причина - страхование автомобилей такси, так как по результатам опроса таксопарков, 72% перевозчиков получают отказы в оформлении полиса ОСАГО. Это объясняется тем, что для страховых компаний такси является высокоубыточным сектором. «Общественный совет по развитию такси» ожидает проблемы и с получением ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами - прим. Ред.), которое повлияет на существенное сокращение легальных такси в стране, подчеркнула Киселева.
Напомним, президент РФ Владимир Путин подписал закон о такси в конце прошлого года. Новые правила начнут действовать с 1 сентября текущего года. Они предполагают возможность работать самозанятым в области перевозок и багажа легковым такси без регистрации в качестве ИП. Также будут функционировать несколько реестров, которые позволят проверять сведения о разрешениях на перевозки. Водителям понадобится получать полис ОСАГО и оформлять договор с агрегатором, чтобы работать легально. Изменения делают возможным блокировку в такси, если служба заказа на протяжении 30 дней будет направлять заказы нелегальным перевозчикам. По данным «Коммерсанта», штраф будет достигать 500 тысяч рублей за передачу заказа перевозчику, не имеющему разрешения на работу.
© Анастасия Дубинкина
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Депутат Госдумы Арефьев призвал использовать ресурсы золотовалютного фонда для поддержки россиян
-
Эксперт МГИМО Миловидов рассказал, как России удержаться в пятерке крупнейших экономик мира
-
Аналитик Абрамов рассказал о том, что ждет рубль и бюджет
-
Курс на сужение: санкции и ослабление рубля могут сократить средний класс в России
-
ЦБ повысил ключевую ставку до 8,5%
Вы можете поделиться новостью в соцсетях