Стоимость такси достигла рекордных показателей. И это далеко не предел

такси Фото: Виктор Вытольский

Стоимость поездки на такси достигла рекордных за последние десять лет показателей - 32,53 рубля за 1 км пути. Услуги дорожают с апреля 2021 года, а самый большой прирост пришелся на первую половину этого года, следует из данных Росстата. При этом, по словам участников рынка, в сентябре тарифы могут вырасти еще в два раза.

С начала 2023 года стоимость такси выросла сильнее, чем по данным Росстата: на 25% в регионах и на 40% - в Москве, цитирует пресс-секретаря сервиса «Максим» Павла Стенникова РБК. По его словам, стоимость поездок обусловлена теми же причинами, по которым дорожают другие товары и услуги: в январе-июне 2023 года индекс потребительских цен вырос на 5,55% к аналогичному периоду 2022 года. Также это объясняется подорожанием транспорта, автозапчастей и расходных материалов из-за санкций и увеличением зарплат сотрудников. На рост цен на такси сказывается в том числе подорожание топлива, отметил журналистам директор практики «Транспорт и машиностроение» Strategy Partners Роман Тиняев.

На этом фоне в правительстве РФ не поддержали снижения цен на ОСАГО для российских автомобилей, сообщает ТАСС. Законопроект предполагал снизить стоимость ОСАГО для российских автомобилей в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства в России. Одной из причин решения кабмина стало то, что предложение не соответствует договору о Евразийском экономическом союзе. Также в правительстве ответили, что увеличение спроса на приобретение нового отечественного транспорта не может достигаться за счет внесения изменений в закон, так как «его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами».

«Законопроект не соответствует договору о Евразийском экономическом союзе, так как в нем не предусматривается распространение методологии расчета значений базовых ставок страховых тарифов в зависимости от уровня локализации производства транспортного средства на продукцию из других государств - членов Евразийского экономического союза» , - написано в проекте заключения.

Особенно сильно вырасти цены на такси могут осенью, рассказал УралПолит.Ru генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Стоимость увеличится в два раза. Причиной этого станут новые правила для такси с 1 сентября.

«Если с 1 сентября агрегаторам будет некому передавать заказы из-за нехватки водителей, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, вырастет как минимум в два раза. А значит, за безопасность и защиту, которую обеспечит пассажиру такси новый закон, платить придется ему самому из собственного кармана», - рассказал Матвеев.

При этом есть вероятность, что 1 сентября автоматизированные системы не будут запущены в некоторых российских регионах, подчеркнула руководитель пресс-службы «Общественного совета по развитию такси» Екатерина Киселева. По ее словам, не удастся решить к началу осени и проблемы с получением ОСАГО на такси, нехваткой круглосуточных пунктов медицинского и технического осмотров, сроком выдачи справки о судимости и недостаточности информации, которая указывается в ней. Если ситуацию не удастся урегулировать, она негативно отразится на рынке такси во многих регионах России.

«Мы видим проблему в том, что в регионах еще не готовы к запуску автоматизированных систем, и есть вероятность, что они не будут запущены с 1 сентября. В таком случае службы заказа такси не смогут получить данные о действующих разрешениях, соответственно, не смогут и передавать заказы. Это грозит нехваткой автомобилей на линии и ростом цен», - сказала Киселева.

На рынке существуют предпосылки для увеличения числа нелегальных перевозчиков в связи с введением новых правил для агрегаторов, отметила спикер. Основная этому причина - страхование автомобилей такси, так как по результатам опроса таксопарков, 72% перевозчиков получают отказы в оформлении полиса ОСАГО. Это объясняется тем, что для страховых компаний такси является высокоубыточным сектором. «Общественный совет по развитию такси» ожидает проблемы и с получением ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами - прим. Ред.), которое повлияет на существенное сокращение легальных такси в стране, подчеркнула Киселева.

Напомним, президент РФ Владимир Путин подписал закон о такси в конце прошлого года. Новые правила начнут действовать с 1 сентября текущего года. Они предполагают возможность работать самозанятым в области перевозок и багажа легковым такси без регистрации в качестве ИП. Также будут функционировать несколько реестров, которые позволят проверять сведения о разрешениях на перевозки. Водителям понадобится получать полис ОСАГО и оформлять договор с агрегатором, чтобы работать легально. Изменения делают возможным блокировку в такси, если служба заказа на протяжении 30 дней будет направлять заказы нелегальным перевозчикам. По данным «Коммерсанта», штраф будет достигать 500 тысяч рублей за передачу заказа перевозчику, не имеющему разрешения на работу.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров