Разбираем старые, чтобы чинить менее старые. Где и у кого российская фитнес-индустрия покупала оборудование до санкций

фитнес-центр Фото: ФедералПресс \ Евгений Поторочин

После введения санкций российская фитнес-индустрия стала испытывать сложности с тренажерами из Европы и США, которые составляли подавляющее большинство оборудования на рынке. В исследовании Национального фитнес-сообщества указано, что с марта российский рынок покинули уже 11 западных компаний из 50. Такой быстрый уход производителей вынудил фитнес-центры приобретать поддержанные тренажеры через частные объявления, чтобы их разбирать на детали, которые в дальнейшем использовать для ремонта оборудования в спортклубах. Разбирались у кого покупали тренажеры российские фитнес-центры.

Вопрос об импортозамещении фитнес-тренажеров в России поднимался на государственном уровне с 2016 года. Тогда Министерство спорта РФ опубликовало перечень спортивного оборудования и инвентаря, подлежащего импортозамещению, состоящего из 28 пунктов. В список помимо инвентаря для профессионального спорта, в большинстве предназначенного для художественной гимнастики и аэробики, вошли 10 тренажеров для фитнес-индустрии. Среди них: беговые дорожки, тренажеры для задней поверхности бедра, велотренажеры и др. В открытых источниках отсутствует информация об исполнении этого приказа.

Спустя три года – в 2019 году – Минпромторг представил план мероприятий по импортозамещению в спортивной индустрии в России. В документе указано, что доля импортных товаров для фитнес-центров в 2018 году составила 99%. К 2024 году министерство планировало ее снизить до 85%.

В июне этого года вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил на Петербургском международном экономическом форуме (уже после введения санкций), что в стране 90% спортивного оборудования является импортным. Он отметил, что необходимо проанализировать виды оборудования, которые завозили из-за рубежа, развивать российское производство и выходить на международные рынки сбыта. Чиновник признал, что без закупок продукции из Китая и Индии не обойтись. Сейчас рынок фитнес-оборудования переориентируется на восток. Для спортклубов уже закупают продукцию из Китая и Южной Кореи.

Ранее фитнес-центры в России закупали оборудование у американских компаний - Life Fitness, Cybex, Hammer Strength, Precor, HouseFit, Вody-Solid, Vision Fitness Nautilus, у немецких – Bremshi и Kettler, итальянских – Diadora и Panatta. Отметим, что у большинства производителей заводы по изготовлению тренажеров находятся в Китае и Тайване.

Президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина отметила, что в Россию уже не поставляют тренажеры компаний Life Fitness, Cybex, Hammer Strength, Precor и Panattа. Российские дистрибуторы продолжают ввозить тренажеры из Европы, но через третьи страны. 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.