Ямальские аборигены жалуются на ущемление своих прав – им не дают работать в убойно-холодильном цехе крупнейшего предприятия «Ямальские олени». Вместо этого на работу берут родственников сотрудницы из другого региона. Чиновники уверяют, что коренные малочисленные народы Севера (КМНС) сами виноваты в сложившейся ситуации – местные жители пьют и ломают импортное оборудование.
Ямальские аборигены жалуются на ущемление своих прав – им не дают работать в убойно-холодильном цехе крупнейшего предприятия «Ямальские олени». Вместо этого на работу берут родственников сотрудницы из другого региона. Чиновники уверяют, что коренные малочисленные народы Севера (КМНС) сами виноваты в сложившейся ситуации – местные жители пьют и ломают импортное оборудование. В дело пришлось вмешаться губернатору Дмитрию Кобылкину. Подробности – в материале «УралПолит.Ru»
КМНС жалуются на ущемление своих прав – их не берут на работу в убойно-холодильный комплекс (УХК)«Юрибей» [принадлежит предприятию «Ямальские олени», – прим. ред]. Ямальские аборигены уверяют, что вместо коренных народов – профессионалов в данном деле – на работу устраивают людей из другого региона. С каждом годом эта проблема затрагивает все больше семей ненцев и хантов.
Разобраться в ситуации они попросили губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина – на имя главы региона было отправлено обращение: «Считаем, что причина кроется в том, что все чаще на рабочие места приглашаются сотрудники из других регионов России, в особенности из Кирова, которые не обладают навыками работы в цехах обвалки, изготовления полуфабрикатов. Данные работники проходят обучение и стажировку непосредственно со специалистами из числа коренных малочисленных наородов Севера (орф. и пункт. сохранены)».
Один из бывших сотрудников предприятия подтвердил корреспонденту «УралПолит.Ru», что в «Юрибей» приехали работать восемь человек из Кирова. «Спрашивал у них, куда устроены, кем устроены. Но они не рассказали, не хотят разговаривать», – уточнил собеседник агентства.
Сейчас мужчина уже уволен – он проработал на предприятии всего две недели и, по его словам, ушел из «Юрибея» из-за низкой зарплаты: «На предприятии норма – 200 голов в сутки. Мы говорили, что готовы работать после ужина, и просили увеличить норму до 300 голов. Но руководство не согласилось».
В обращении губернатору округа безработные КМНС предполагают, что приехавших работать из Кирова людей продвигает сотрудник УХК «Юрибей» Надежда Патрушева. «Многие из вновь устроившихся являются ее родственниками, друзьям и близкими людьми», – написано в документе на имя Дмитрия Кобылкина.
Департамент АПК ЯНАО провел проверку на предприятии «Ямальские олени» и уточнил, что специалистов из другого региона пригласили из-за пьянства местных работников – КМНС из Ямальского района. «Приглашение сотрудников из других регионов продиктовано серьезными обстоятельствами: некоторые нарушали трудовой распорядок, были уличены в пьянстве и показали свою некомпетентность при обращении с дорогим импортным оборудованием, в результате чего оно вышло из строя. Чтобы стабилизировать ситуацию, руководство предприятия пригласило на работу специалистов из других регионов. Они показали высокий уровень профессиональных навыков в работе с техникой, нарушение трудового распорядка прекратилось, производственные показатели пошли вверх», – рассказали в правительстве округа.
В обращении коренные жители подтверждают, что их спаивают, и обвиняют в этом того же сотрудника предприятия – Надежду Патрушеву: «Помимо «бронирования» рабочих мест «для своих» Надежда Патрушева является распространителем алкогольной продукции, что недопустимо (тем самым спаивает местное население, работников цеха) (орф. и пункт. сохранены)».
Экс-сотрудник УХК «Юрибей» считает, что эта ситуация [пьяные оленеводы вывели из строя оборудования, – прим.ред] не прошла бы незамеченной для района, где находится предприятие: «Если бы что-то серьезное случилось – они пили в цеху и сломали оборудование, – все бы знали, поселок маленький».
В Ассоциацию КМНС и ДВ недовольные ненцы не писали, но президент организации Григорий Ледков cообщил, что в курсе посланного обращения губернатору ЯНАО. «Об обращении слышал в общих чертах, но к нам по этому поводу не писали. В первую очередь, убойный комплекс – это предприятие, работодатель смотрит на технику безопасности и исполнение норм трудового кодекса. Мы, в первую очередь, стараемся сохранить рабочие места для КМНС. Но надо понимать, что нормы трудового кодекса нужно соблюдать», – высказал свое мнение в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» депутат Госдумы Григорий Ледков.
На момент написания текста получить комментарий от директора предприятия «Ямлаьские олени» Евгения Мальцева не удалось. В приемной сообщили, что директор на совещании, обещали передать ему вопрос и перезвонить после того, как он освободится.
Справка «УралПолит.Ru»:
На балансе предприятия «Ямальские олени» находятся три убойно-холодильных комплекса: Яр-Сале, фактория Юрибей и село Сеяха. Численность постоянных работников – 108 человек, из них 28 – КМНС; сезонных работников – 120 человек, из них 72 – КМНС, 42 человека из других регионов – привлеченные специалисты-технологи.
© Дарья Александрович
Вы можете поделиться новостью в соцсетях