ЧЕЛЯБИНСК, 15 июня, ИА УралПолит.Ru. В рейтинге социально-экономической и политической напряженности регионов РФ, составленном Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина на начало 2016 года, Челябинская область оказалась на 19 из 21 места. Регион попал в число субъектов с сочетанием негативных внутриполитических характеристик с экономическими и высоким уровнем протестов, сообщает пресс-служба Комитета.
ЧЕЛЯБИНСК, 15 июня, ИА УралПолит.Ru. В рейтинге социально-экономической и политической напряженности регионов РФ, составленном Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина на начало 2016 года, Челябинская область оказалась на 19-v из 21 места и получила наихудшую оценку Е. Регион попал в число субъектов с сочетанием негативных внутриполитических характеристик с экономическими и высоким уровнем протестов, сообщает пресс-служба Комитета.
По данным КГИ, Челябинская область относится к регионам с низким количеством политических институтов, что может быть негативным фактором с точки зрения политической стабильности в регионе в первую очередь в сочетании с наличием на данной территории значимых внутренних конфликтов и существенной неоднородности элиты.
Нарастание кризисных явлений и противоречий в таком случае может привести к существенной политической дестабилизации в данном регионе. При отсутствии значимых конфликтов даже низкое качество управления в условиях социально-экономического кризиса, скорее всего, не будет сопровождаться существенной протестной активностью (максимум – в таком случае могут наблюдаться временные локальные протестные всплески).
Кроме того, Челябинская область попала в число субъектов с наибольшим риском ухудшения внутриполитической ситуации. «Речь идет о высоких рисках информационных войн, политических разоблачений и протестного голосования избирателей. Наибольшие риски сочетания политического и экономического недовольства с неспособностью власти на них реагировать – в крупных городах с их более сложно устроенными и внутренне конкурентными элитами. В иных случаях вероятные риски социальных протестов скорее всего сохранят локальный характер», – отмечают авторы исследования.
Челябинский политолог Александр Подопригора уверен, что наибольший урон областной политической системе нанесла реформа местного самоуправления, которая прошла в Челябинске в 2014 году, а в муниципалитетах – в 2015 году. «На мой взгляд, наибольший урон адаптивности региональной политической системе нанесла пресловутая «реформа МСУ» (этой «контрреформе» в докладе КГИ заслуженно уделено большое место; в Челябинской области ее разрушительное воздействие на политическую инфраструктуру сопоставимо с аналогичной ролью «дорожной революции» для городской среды), ликвидировавшая относительно прозрачную систему продуктивной внутриэлитной конкуренции и заблокировавшая приток во власть свежих сил для кадровой ротации, – считает Подопригора. – Не симулятивные «праймериз» и «советы» губернаторского окружения, а свободные выборы глав городов и районов должны быть настоящим «политическим лифтом» и понятной населению системой отбора достойных участия в управлении людей – иначе не избежать провалов в жизнеобеспечении, а с ними и растущих протестов».
Авторы «Индекса социально-экономической и политической напряженности» Комитета гражданских инициатив: Александр Кынев, доцент департамента политической науки НИУ ВШЭ, кандидат политических наук; Николай Петров, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ, кандидат географических наук и Алексей Титков, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ, кандидат географических наук.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях