Челябинский транспорт отправили в будущее

Городские власти запустили электробус, а общественники высказались за скоростной трамвай

Власти Челябинска инициировали научно-практическую конференцию по проблемам и перспективам развития городского транспорта. Представители науки и общественники идею поддержали и представили пессимистичные и футуристические проекты. Общественник Яков Гуревич предложил разгрузить внутригородские перевозки скоростным трамваем, а начальник управления транспорта Олег Козлов – совместить скоростной трамвай с метро.

Власти Челябинска инициировали научно-практическую конференцию по проблемам и перспективам развития городского транспорта. Представители науки и общественники идею поддержали и представили пессимистичные и футуристические проекты. Общественник Яков Гуревич предложил разгрузить внутригородские перевозки скоростным трамваем, а начальник управления транспорта Олег Козлов – совместить скоростной трамвай с метро. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Челябинские власти, озабоченные развитием и модернизацией общественного транспорта, предложили обсудить его перспективы. Сегодня, 23 мая, на конференцию были приглашены ученые, общественники и чиновники.

По оценкам заведующего кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта автотракторного факультета ЮУрГУ Олега Ларина, с 1995 по 2011 год количество пассажирского транспорта в Челябинске увеличилось с 713 до 2,9 тысячи единиц, а число городских маршрутов – с 76 до 186.

«Произошла загрузка дорожного движения общественным транспортом. Избыточность привела к таким потерям как снижение скорости движения, задержки на остановках, увеличение времени рейса. В результате в год один пассажир, передвигающийся только на общественном транспорте, теряет до трех часов, а транспортное средство – до 50 часов», – уточнил он.

Эксперт пояснил, что в одних городах власти стараются пересадить людей с личного на общественный транспорт, а в США, наоборот, поощряют горожан, пользующихся автомобилями, так как это укрепляет экономику: «Люди больше покупают машин, бензина, загородную недвижимость. Какой вариант эффективнее, пока не ясно. Должен быть баланс интересов и жителей, и перевозчиков».

Особый резонанс на конференции вызвало выступление директора ООО «КЭМП» Якова Гуревича, раскритиковавшего загруженность внутригородского перемещения. «В зарубежных городах сейчас модно передвигаться по центру города на общественном транспорте. В Челябинске городской транспорт практически не обслуживает аэропорт, железнодорожный вокзал и автовокзал. Расстояние до остановки в аэропорту составляет 150 метров. Троллейбусная остановка от железнодорожного вокзала находится в 150 метрах, а трамвайная – в 250».

Яков Гуревич подчеркнул, что автовокзалы во всем мире привязаны к аэропорту и железнодорожному вокзалу. В Челябинске автовокзал находится в центре города. «В результате междугородний трафик затрудняет движение внутри города. Пассажиры теряют около получаса, пока их автобус везет по городу до автовокзала. Причем рядом остановок общественного транспорта нет», – возмутился он.

Эксперт уверен, что ситуацию с внутригородским перемещением может изменить скоростной трамвай. «Это общемировая тенденция. В зарубежных городах используют общественный транспорт большой вместимости. Но генеральным планом Челябинска от 1936 года, на который ссылаются чиновники, скоростной трамвай не предусмотрен. Хотя топология города позволяет его внедрить, – считает Яков Гуревич. – Сеть у нас лучшая, плюс в области есть Усть-Катавский вагоностроительный завод».

Начальник управления транспорта Олег Козлов в беседе с журналистом «УралПолит.Ru» поддержал идею Якова Гуревича, но о возможности появления скоростного трамвая на улицах ничего не сказал. По его мнению, этот вид транспорта позволит связать строящиеся жилые микрорайоны. «Представляете, можно было бы до аэропорта доехать на скоростном трамвае! Если бы это еще было с интегрировано с метро, то было бы вообще замечательно, – сказал он и добавил, что трамвай выгоднее в эксплуатации, чем троллейбус. – На один рубль доходов на содержание трамвая тратится 1,6 рубля, а на троллейбус – 2,2 рубля. Тем более трамваи больше по вместимости».

По оценке транспортника, по уже существующим маршрутам пустить скоростной трамвай нельзя: «Это уже технический вопрос, его надо обсуждать. Естественно, необходимо прокладывать для скоростного трамвая новые маршруты и рельсы».

Заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ Олег Ларин считает, что скоростной трамвай может быть не только наземным, но и надземным: «Инфраструктура города позволит это сделать. Но пока у нас до этого еще не созрели».

Между тем, как уже сообщал «УралПолит.Ru», городские власти изучают опыт Новосибирска по внедрению нового вида общественного транспорта – гибрида троллейбуса и электромобиля. В заслугу машине ставят маневренность: такой троллейбус может отсоединиться от проводов и объехать пробку или место аварии.

Сегодня транспортники презентовали экспериментальную модель. Журналист «УралПолит.Ru» стало свидетелем того, как опытный образец троллейбуса с автономным ходом проехал самостоятельно около 500 метров от входа во дворец спорта «Юность» до перекрестка улиц Труда и Красной. Дальше машина присоединилась к электрическим проводам и продолжила движение.

Как уточнил Олег Козлов, троллейбус был оснащен электронным оборудованием и аккумулятором на литиевых батареях. На установку оборудования ушло около 450 тыс. рублей. «Это не очень дорого, так как троллейбус рабочий. Если покупать ионные батареи, которые более мощные, на это оборудование уйдет около трех миллионов. Если его покупать, то устанавливать на старые машины было бы нерационально. Для этого нужно проводить специальный ремонт. Поэтому сейчас считаем», – пояснил он.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров