Утром из аэропорта Кольцово не смог вылететь в Санкт-Петербург самолет «Уральских авиалиний». Официально причиной стали «технические неполадки», из-за которых рейс пришлось перенести на несколько часов.
Утром из аэропорта Кольцово не смог вылететь в Санкт-Петербург самолет «Уральских авиалиний». Официально причиной стали «технические неполадки», из-за которых рейс пришлось перенести на несколько часов. Но, как выяснил «УралПолит.Ru», за этой невинной формулировкой кроется гораздо более серьезное ЧП: пилоты попросту отказались подписывать акт технического состояния воздушного судна – испугались лететь ввиду огромной опасности для жизни. Подробности – в нашем материале.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» во вторник оказалась в центре очередного скандала. Рейс Екатеринбург – Санкт-Петербург был задержан на десять часов «по техническим причинам». Как выяснил корреспондент «УралПолит.Ru», изначально проблема была небольшой: предстояло заменить силовой кабель генератора на первом двигателе. В принципе ничего особенного: самолеты у «Уральских авиалиний» достаточно изношенные, автопарк состоит из «аэробусов», уже налетавших за границей по несколько лет. И пилоты к этому относятся спокойно – технические неполадки устраняются, и рейсы, хоть и со значительными задержками, выполняются. Но сегодня ситуация вышла из-под контроля руководства компании: пилоты отказались выполнять рейс на одном из воздушных судов даже после ремонта, в связи с тем что техническое состояние самолета вызывало большие опасения. Как рассказали «УралПолит.Ru» сразу два независимых друг от друга источника в компании, пилоты, протестировав самолет, отказались подписывать акт выполненных работ и вообще лететь.
«С одной стороны, компания действительно за последние годы обновила свой парк, отечественных самолетов сейчас у них – только «аэробусы». С другой стороны, те покупались «в возрасте» 5–7 лет. В принципе, это выгодно в плане эксплуатации: стоят дешевле, а на ремонт не так сильно еще тратиться надо. То, что у них пилоты отказались выходить в рейс, – это вообще редкость, но тут надо понимать, что пилот несет полную ответственность за безопасность и если считает выполнение рейса опасным – не только может, но и обязан так поступить. Но это достаточно редкое событие», – прокомментировал «УралПолит.Ru» ситуацию главный редактор российского специализированного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.
В самой авиакомпании произошедшее комментируют достаточно сдержанно. «Рейс U6-223 Екатеринбург – Санкт-Петербург был задержан по технической причине. Всем пассажирам в соответствии с федеральными авиационными правилами были предоставлены все положенные услуги. Планируемое время вылета в Санкт-Петербург – 16:00», – сообщил «УралПолит.Ru» руководитель пресс-службы авиакомпании Сергей Антонов. При этом, по данным онлайн-табло, самолет покинул аэропорт Кольцово в 18:37.
Тем временем в свердловской транспортной прокуратуре уже начали проверку по факту ЧП. «Случаи длительной задержки рейсов всегда становятся основанием для наших проверок. В том числе и этот. Чем она закончится – пока, конечно, рано говорить. Не хотелось бы предвосхищать. Но вообще проверки авиакомпаний в Кольцово у нас проходят регулярно. По итогам регулярно возбуждаются дела, в том числе и в отношении «Уральских авиалиний» – у них примерно четверть рейсов в Кольцово, и от всех нарушений столько же. Примерно в половине случаев это нарушение ФАП», – сообщил «УралПолит.Ru» свердловский транспортный прокурор Валерий Васюшкин.
Стоит отметить, «Уральские авиалинии» остаются также чемпионами по количеству задержанных рейсов. Так, по данным Уральской транспортной прокуратуры, с начала года авиакомпания выполнила более 4 тысяч рейсов, 7 % из которых были задержаны. Кроме того, как подтвердили «УралПолит.Ru» в транспортной прокуратуре, по итогам одной из проверок было снято с рейса сразу четыре самолета за различные нарушения.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях