Авиакоманию Utair подозревают в сокрытии ЧП с самолетами

Utair Фото: Андрей Гусий

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 февраля, УралПолит.Ru. Авиакомпания Utair назвала причиной жесткой посадки в Усинске сильный ветер, но эксперты подозревают, что виной всему ошибка пилотов. Также были найдены другие нарушения, вплоть до сокрытия чрезвычайных происшествий.

Надзорные ведомства в ходе проверки обнаружили, что авиакомпания Utair скрывает ЧП, связанные с самолетами. Выяснилось, что компания не вносит сведения о летных происшествиях в специальный журнал, что приводит к тому, что летные инциденты не разбираются, а значит, есть риск повторить ошибки.

Напомним, что на протяжении года Utair подвергалась проверке различных надзорных ведомств. Специалисты Роспотребнадзора и Ространснадзора нашли 12 нарушений. Среди них нарушения в сфере предоставления услуг пассажиров, нарушение воздушного законодательства, Воздушного кодекса, нарушения по летной деятельности и безопасности и другие. Кроме того, было обнаружено, что пилоты летают дольше, чем нужно, перерабатывают и не высыпаются, что создает дополнительный риск для пассажиров.

Авиакомпанию Utair также заподозрили в предоставлении недостоверных сведений о жесткой посадке самолета Boeing 737, который 9 января совершил жесткую посадку в Усинске. Лайнер направлялся из Москвы в Усинск, на борту было 94 пассажира, включая детей. При посадке произошла деформация стойки заднего шасси, воздушное судно развернуло на взлетно-посадочной полосе. В авиакомпании в случившемся объявили ветер, хотя в тот день его порывы достигали 11 метров в секунду.

«При посадке самолёта Boeing 737 в аэропорту Усинска произошёл резкий непрогнозируемый сдвиг ветра. Благодаря оперативным и высоко профессиональным действиям экипажа самолёт удалось удержать на полосе до полной остановки. Уже на полосе у лайнера произошёл подлом основных стоек шасси», – сообщили в Utair.

Однако эксперты поставили эту информацию под сомнение. К примеру, директор «Комиавиатранса» (Усинск) Алексей Фесенко считает, что до завершения окончания расследования авиакомпания не может делать такие выводы.

«Происшествие произошло, причины выясняются, и все интервью незаконны и неправильны до заключения комиссии. Я не имею права до проведения расследования давать каких-либо заключений. И я не пониманию, почему это дает «ЮТэйр», они знают законы», – цитирует его слова Телеграм-канал Mash.

С его мнением согласен пилот гражданской авиации Василий Триндюк. По его мнению, самолет сел на землю раньше взлетный полосы и зацепился за снежный бруствер, что и привело к жесткой посадке.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...