Авиакоманию Utair подозревают в сокрытии ЧП с самолетами

Utair Фото: Андрей Гусий

​ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 февраля, УралПолит.Ru. Авиакомпания Utair назвала причиной жесткой посадки в Усинске сильный ветер, но эксперты подозревают, что виной всему ошибка пилотов. Также были найдены другие нарушения, вплоть до сокрытия чрезвычайных происшествий.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 февраля, УралПолит.Ru. Авиакомпания Utair назвала причиной жесткой посадки в Усинске сильный ветер, но эксперты подозревают, что виной всему ошибка пилотов. Также были найдены другие нарушения, вплоть до сокрытия чрезвычайных происшествий.

Надзорные ведомства в ходе проверки обнаружили, что авиакомпания Utair скрывает ЧП, связанные с самолетами. Выяснилось, что компания не вносит сведения о летных происшествиях в специальный журнал, что приводит к тому, что летные инциденты не разбираются, а значит, есть риск повторить ошибки.

Напомним, что на протяжении года Utair подвергалась проверке различных надзорных ведомств. Специалисты Роспотребнадзора и Ространснадзора нашли 12 нарушений. Среди них нарушения в сфере предоставления услуг пассажиров, нарушение воздушного законодательства, Воздушного кодекса, нарушения по летной деятельности и безопасности и другие. Кроме того, было обнаружено, что пилоты летают дольше, чем нужно, перерабатывают и не высыпаются, что создает дополнительный риск для пассажиров.

Авиакомпанию Utair также заподозрили в предоставлении недостоверных сведений о жесткой посадке самолета Boeing 737, который 9 января совершил жесткую посадку в Усинске. Лайнер направлялся из Москвы в Усинск, на борту было 94 пассажира, включая детей. При посадке произошла деформация стойки заднего шасси, воздушное судно развернуло на взлетно-посадочной полосе. В авиакомпании в случившемся объявили ветер, хотя в тот день его порывы достигали 11 метров в секунду.

«При посадке самолёта Boeing 737 в аэропорту Усинска произошёл резкий непрогнозируемый сдвиг ветра. Благодаря оперативным и высоко профессиональным действиям экипажа самолёт удалось удержать на полосе до полной остановки. Уже на полосе у лайнера произошёл подлом основных стоек шасси», – сообщили в Utair.

Однако эксперты поставили эту информацию под сомнение. К примеру, директор «Комиавиатранса» (Усинск) Алексей Фесенко считает, что до завершения окончания расследования авиакомпания не может делать такие выводы.

«Происшествие произошло, причины выясняются, и все интервью незаконны и неправильны до заключения комиссии. Я не имею права до проведения расследования давать каких-либо заключений. И я не пониманию, почему это дает «ЮТэйр», они знают законы», – цитирует его слова Телеграм-канал Mash.

С его мнением согласен пилот гражданской авиации Василий Триндюк. По его мнению, самолет сел на землю раньше взлетный полосы и зацепился за снежный бруствер, что и привело к жесткой посадке.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров