Ашинцы вышли на железную дорогу

Из-за отмены электричек поселок Кропачево остался без связи с райцентром

Жители поселка Кропачево в Ашинском районе пригрозили властям лечь на рельсы железной дороги. Из-за отмены четырех электропоездов люди остались практически без связи с районным центром Аша. На единственную электричку, доставляющую работников РЖД, кропачевцам перестали продавать билеты

Жители поселка Кропачево в Ашинском районе пригрозили властям лечь на рельсы железной дороги. Из-за отмены четырех электропоездов люди остались практически без связи с районным центром Аша. На единственную электричку, доставляющую работников РЖД, кропачевцам перестали продавать билеты. Между тем в ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания», которое занималось перевозками, пояснили, что в этом году от Челябинской области не поступил заказ. Регион задолжал перевозчику около 15 млн рублей. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

В среду, 24 октября, утром на железнодорожной станции в поселке Кропачево молодой человек преградил путь электричке. Через пару минут к нему присоединились еще несколько граждан. Жители требовали открыть двери состава, следовавшего в Ашу. Железнодорожная бригада, ссылаясь на распоряжение начальства никого не впускать, отказывалась выполнять требования. На место прибыл глава Кропачево Галимьян Гайнетдинов со своим заместителем.

«Как такового перекрытия железной дороги не было. У людей просто лопнуло терпение. Стоит пустая электричка в Ашу, а людей в нее не пускают и билетов не продают, – пояснил Галимьян Гайнетдинов журналисту «УралПолит.Ru». – Электричка Уфа – Аша приходит на станцию пустая и стоит. Одна бригада из жалости пускает людей, пренебрегая распоряжениями руководства. А другая – выполняет указания сверху и не открывает двери».

По словам главы, из-за отсутствия нормального транспортного сообщения школьники опаздывают на занятия, а пенсионеры – в больницу или другие административные учреждения. «На автобусе ездить неудобно. Он постоянно переполнен. В Ашу приезжаешь только в обед, так как он заезжает по дороге в Сим, Миньяр и другие населенные пункты. Просто все административно-хозяйственные дела у нас можно решить только в райцентре. После обеда это практически не получается сделать, так как автобус через пару часов едет обратно», – объяснил он сложившуюся ситуацию.

Возмущенные жители пригрозили местным властям в следующий раз лечь прямо на рельсы железной дороги. «Пока людей удалось успокоить, – сказал Галимьян Гайнетдинов. – Мы писали и в районную администрацию, министерство, губернатору и в другие инстанции. Но пока ответов не поступило».

Глава Ашинского района Виктор Чистяков был недоступен для комментариев. Начальник отдела по развитию инфраструктуры Эдуард Шалашов пояснил, что летом было отменено четыре электрички до Кропачево. «На пути следования поезда расположены небольшие железнодорожные населенные пункты, к которым нет автомобильных дорог. С отменой электричек у жителей возникли серьезные проблемы с доставкой детей в школы и больницы», – пояснил собеседник «УралПолит.Ru» и добавил, что электрички были выгодны и с экономической точки зрения: – Проезд в них стоил от Кропачево до Аши 80 рублей. А проезд в автобусе – больше ста».

Между тем в ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания» (БППК), которое занималось перевозками, сообщили, что с этого года перевозчик не работает в Челябинской области. В телефонном разговоре с журналистом «УралПолит.Ru» заместитель генерального директора по обслуживанию пассажиров Александр Юрченко пояснил, что заказы на перевозки от региона не поступали. «Раньше такие заказы были. В этом году их нет», – уточнил он.

Долг Челябинской области за 2011 год перед БППК составил более 15 млн рублей. Как уточнили в пресс-службе ЮУЖД, в бюджет на транспортные перевозки на текущий год правительство Челябинской области заложило для перевозчика 2,07 млн рублей при требуемой сумме в 24 млн рублей. Договор на обслуживание на 2012 год не был заключен.

В результате были сокращены маршруты четырех электропоездов на участке Дема – Кропачево. В ответ на уведомление компании о прекращении перевозки пассажиров правительство заявило об организации дополнительных автобусных рейсов по маршруту Аша – Миньяр – Сим – Кропачево.

Ранее «УралПолит.Ru» писал, что полемика региональных властей и перевозчиков разгорелась в августе в связи с отменой десяти электричек в Челябинской области. Первый вице-губернатор Олег Грачев достаточно резко прокомментировал ситуацию. «Если бы перевозчики увеличили заполняемость вагонов с 20 процентов, как это есть сейчас, хотя бы до 35 процентов, то они вышли бы на безубыточность. Плюс – никто не работает с безбилетниками, никто не занимается повышением привлекательности передвижения именно на железнодорожном транспорте», – сказал Олег Грачев.

Отметим, что с 3 по 7 сентября на пригородном вокзале Челябинска было собрано 3,4 тысячи обращений жителей региона в адрес губернатора Михаила Юревича с просьбой сохранить объемы пригородного движения.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров