​Екатеринбург отдаст трамваи и троллейбусы в концессию. «Это начало большого пути»

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 июля, ИА УралПолит.Ru Екатеринбург подписал соответствующее соглашение с областью и «Синарой».

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 июля, ИА УралПолит.Ru Екатеринбург подписал соответствующее соглашение с областью и «Синарой».

Сегодня на площадке «Иннопрома» губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал ряд соглашений, одно из которых напрямую коснется практически всех жителей Екатеринбурга. Речь идет о соглашении о взаимодействии между областным правительством. Администрацией Екатеринбурга и АО «Группа Синара» в развитии транспортной инфраструктуры и обновления подвижного состава общественного электротранспорта города Екатеринбурга.

Как пояснил журналистам гендиректор «Группы Синара» Михаил Ходоровский, речь идет о планах организовать концессию на эксплуатацию и обновление городского электрического общественного транспорта.

«Это первый шаг к созданию концессионного механизма для электрического наземного транспорта. Сначала пройдет пакет процедур по созданию проекта, оценка создания рабочих мест, потом будет конкурс, в котором мы, конечно, будем участвовать. И это начало очень большой истории для создания новых образцов городского электрического транспорта. Речь идет о трамваях и троллейбусах, о повышении экологичности этого транспорта, оптимизации дорожного, логистической инфраструктуры. В конечно счете, это должно обеспечить новое качество жизни и транспортную доступность Екатеринбурга», – отметил Ходоровский.

По словам промышленника, победитель конкурса получит в эксплуатацию весь городской наземный электротранспорт, вместе с обязательствами по его ежедневной эксплуатации и обновлении. Отвечая на вопрос о том, насколько велика будет конкуренция с другими производителями и разработчиками подвижного состава, глава холдинга подчеркнул, что «Синара» всегда движется вперед и имеет конкурентные преимущества практически во всех сегментах рынка. Сроки и объем инвестиций по концессии пока не определены, но горизонт планирования охватывает не менее 20 лет.

«Это комплексная и очень серьезная работа. Пожалуй, это первый прецедент подобного системного подхода среди городов – миллионников», – резюмировал Михаил Ходоровский.

Отметим, что помимо «УралТрансмаша» у нас в регионе есть и другие конкуренты на рынке трамваев. Так, накануне на полях выставки «Иннопром» были представлены новые линейки низкопольных трамваев производства «Уралвагонзавода».

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров