ЧЕЛЯБИНСК, 11 февраля, ИА УралПолит.Ru. Челябинский тракторный завод начал делать ходовые системы не только для собственной техники, но и для других компаний. Как сообщили в пресс-службе предприятия, заказчиками уже стали курганская и китайская фирмы.
ЧЕЛЯБИНСК, 11 февраля, ИА УралПолит.Ru. Челябинский тракторный завод начал делать ходовые системы не только для собственной техники, но и для других компаний. Как сообщили в пресс-службе предприятия, заказчиками уже стали курганская и китайская фирмы.
Одна из курганских компаний заказала челябинским тракторостроителям гусеницы для трактора чебоксарского производства, выходящего под торговой маркой «ЧЕТРА». Первая изготовленная партия составила пять комплектов гусениц. В феврале еще три комплекта будут переданы заказчику.
Недавно на заводе освоили гусеницы для китайских машин одного из ведущих производителей дорожно-строительных агрегатов из КНР – компании «Шантуй».
«Продукция для чебоксарских и китайских тракторов отличается от гусеницы, которая идет на машины ЧТЗ, – рассказал руководитель производства ходовых систем Александр Артебякин. – Во-первых, количеством звеньев. В гусенице для трактора ЧЕТРЫ их 39, для «Шантуя» – 37. Во-вторых, они разнятся шириной колеи, то есть расстоянием между звеньями. Самая узкая – китайская. Кроме того, делается такая гусеница из облегченного звена».
К работе над «чужими» гусеницами на ЧТЗ приступили в январе, а в феврале передали новые изделия в сбыт.
«Оборудование было использовано то же самое, что и для выпуска серийной гусеницы, – пояснил Александр Артебякин. – Из персонала дополнительно никого не привлекали. Но это не значит, что освоение вообще шло без вопросов. Пришлось постараться, однако справились. И сегодня мы знаем, как правильно и технологично собирать эту продукцию.
Главным для производства ходовых систем по-прежнему остается обеспечение заводских потребностей. Поэтому массового выпуска «сторонних» гусениц пока не планируется. Они будут изготавливаться по мере поступления заказов. Но что такие заказы будут, тракторостроители не сомневаются и готовятся к расширению рынка сбыта освоенных гусениц».
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях