ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 сентября, ИА УралПолит.Ru. Екатеринбургские дизайнеры считают, что Артемий Лебедев не сможет принести ничего хорошего городу. Шесть студий опубликовали открытое письмо, в котором выразили сомнение в том, что проекты московского креативщика нужны уральской столице.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 сентября, ИА УралПолит.Ru. Екатеринбургские дизайнеры считают, что Артемий Лебедев не сможет принести ничего хорошего городу. Шесть студий опубликовали открытое письмо, в котором выразили сомнение в том, что проекты московского креативщика нужны уральской столице.
«Судя по всему, Лебедев, чья известность на поле территориального брендинга приобрела скандальные оттенки (напомним о, выражаясь эвфемически, спорном визуальном решении бренда Перми, выразившемся в циклопической букве «П» из дров и палок рядом с железнодорожным вокзалом, а также красных истуканах, вселяющих ужас в не смыслящих в дизайне профанов, и вызвавших недоумение несознательных пермяков, так и не уловивших высказывание мастера), и не думает останавливаться. Теперь его цель – Екатеринбург, очередная провинция, в которой срочно необходимо развивать дизайн», – отмечают уральские компании. Под письмом стоят подписи рекламных агентств «Восход», StreetArt, «Свои люди, агентства SCA Granad, студии «Дикий Филин» и компании Ural Branding Company.
По их мнению, что на территориальных брендах нельзя зарабатывать деньги, так как он «в норме отражает прошлое, настоящее, и выражает надежды на будущее жителей территории, ее правдивый облик, являясь одновременно и товарным знаком, способным самостоятельно создавать прибавочную стоимость находящимся в поле бренда объектам». Артемий Лебедев же, пишут дизайнеры, может привнести в город лишь «трескучий пиар».
Екатеринбургские студии уверены, что в городе есть достойные специалисты: «Не звучит ли издевкой и вызовом предложение кудесника гельветических шрифтов о развитии школы дизайна в городе, давшем стране и миру Владимира Пирожкова, звезду промышленного дизайна, одна из работ которого – лайнер Sukhoi SuperJet – давно бороздит пятый океан, и который однажды без лишних слов заявил, что в Екатеринбурге – сама сильная дизайн-школа в России? Не перчатка ли это в лицо талантливым дизайнерам из Екатеринбурга, чьи работы год за годом завоевывают международные призы?»
Но судя по всему администрация города не сильно заинтересована в проектах местных дизайнеров. «Артемий Лебедев – хороший PR-специалист и продажник. Он хорошо делает айдентику и интересные варианты упаковки, но касательно территориального брендинга ‒ ни одна компания в России это сделать не в силах. Как бы это ни звучало обидно, но это так. В Екатеринбурге был ряд интересных решений от агентств по брендингу региона в целом и города, можно присмотреться к ним. Вопрос в другом ‒ нужно ли это местной власти?» ‒ заявил «УралПолит.Ru» директор агентства Ural Branding Company Антон Исаков.
Напомним, дизайнер Артемий Лебедев обратился к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману с предложением разработать логотип города, местные правила по благоустройству и Центра развития дизайна и коворкингов.
© Ольга Балюк
Вы можете поделиться новостью в соцсетях