ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 июля, УралПолит.Ru. В екатеринбургском метро сегодня появился новый инфраструктурный объект – прямой выход с платформы в ТРЦ «Гринвич», который сразу же перешел во владение мэрии. Открывать новый вход в «Гринвич» пришли мэр Екатеринбурга и директор метро.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 июля, УралПолит.Ru. В екатеринбургском метро сегодня появился новый инфраструктурный объект – прямой выход с платформы в ТРЦ «Гринвич», который сразу же перешел во владение мэрии. Открывать новый вход в «Гринвич» пришли мэр Екатеринбурга и директор метро.
Сегодня в Екатеринбурге состоялось торжественное открытие прямого перехода с платформы метро «Геологическая» в ТРЦ «Гринвич». Около полудня к одному из входов со стороны улицы 8 марта подъехала машина в которой ехали глава Екатеринбурга Александр Высокинский, вице-мэр Алексей Бубнов и глава комитета по транспорту Игорь Ощепков. Их встретил учредитель общества «Малышева 73» Игорь Заводовский и провел персональную экскурсию для мэра. Того заинтересовал двухэтажный автобус, в котором обустроена кофейня для пассажиров, «Артобъект» – пояснил Заводовский.
Гости ТРЦ дошли до нового входа, за которым пара эскалаторов уводит людей вниз, далее – длинный коридор, еще один комплект эскалаторов и потенциальные пассажиры метро входят в досмотровую зону. Здесь установлена традиционная рамка металлодетектора и пост охраны, на довольно большом «пятачке» – две кассы и ряд автоматов для пополнения «Е-карт» и продажи жетончиков.
Чиновники заинтересованно и даже азартно стали изучать автоматы – им было интересно работают ли они. Через несколько минут они сумели получить свои жетончики и отправиться дальше – через турникеты. Тут случился небольшой курьез – чиновники по «Е-картам», а Игорь Заводовский не смог с первого раза пройти – видимо произошел небольшой сбой новой техники.
Последние эскалаторы привели на площадку метро, где была натянута красная лента. Всего на этом переходе установлено 11 эскалаторов, их общая длинна достигает 500 метров.
«Где у нас будущее города? А вот оно, иди сюда, потом всем будешь рассказывать, что открывала этот вход», – заметил Высокинский девочку, которая ждала с бабушкой метро.
После обязательной ритуальной части с перерезанием ленточки, участники церемонии провели небольшую пресс-конференцию.
Первое о чем сказал Игорь Заводовский, отвечая на вопросы журналистов – построенный вход не может находиться на балансе бизнеса, его деятельность должна обеспечиваться мэрией, поэтому только построенный и введенный в строй объект уже передан на баланс города. Александр Высокинский подтвердил, что с этого момента расходы нести будет администрация города, тем не менее, собственник «Гринвича» сделал серьезный вклад в инфраструктуру города – по словам Заводовского бюджет составил 815 млн рублей.
На вопрос «УралПолит.Ru» о том, существует ли горизонт окупаемости проекта и какой поток посетителей планируется привлечь, бизнесмен отметил, что «проводил расчет в уме». Тем не менее, если говорить о цифрах, то через станцию ежедневно проезжает примерно 21 тыс. человек, дополнительный выход может увеличить число на четверть. В сам «Гринвич» ежедневно приходит около 60 тыс. посетителей в день, и благодаря метро эту цифру возможно увеличить до 65 тыс. в день. Но есть и другой аспект.
«Наиболее важное – стабильность посещения. Какие бы ни открывались новые торговые центры, реконструировались старые – мы останемся конкурентоспособными, имея такой постоянный поток посетителей из метро. Это очень устойчивая вещь с точки зрения посещения. И еще одно. Дай бог, мы получим вторую линию метро, все к этому идет – тогда мы получим прирост пассажиропотока в 2,5-3 раза и часть их придется на эту станцию. И самое главное – это комфорт покупателей, когда человек может сесть в метро на Уралмаше или Ботанике и не замочив ног, не намокая под дождем попасть в «Гринвич». Кто-то скажет нам спасибо», – сказал Игорь Заводовский.
Развивая тему, журналисты поинтересовались, не планируется ли подобная интеграция с «Пассажем» и станцией метро «Площадь 1905», на что предприниматель ответил, что идея интересная и возможно будет реализовываться, если ее поддержит администрация города. Не обошли вниманием и еще один логистический проект «Малышева 73» – товарно-транспортный пересадочный узел в районе Ботанического района. Проект был представлен несколько лет назад, но с тех пор о нем не было слышно. Как оказалось, процесс в стадии согласования юридических тонкостей и в скором времени о его официальном запуске будет объявлено. Напомним, речь шла о трехэтажном гигантском комплексе, который должен был интегрировать метро, автомобильные потоки идущие с более южных районов города – Химмаша, Уктуса и с Челябинского тракта в целом, – для этого планировалась огромная перехватывающая парковка, а также магазины и торговый центр.
Коль скоро речь шла о метро, представители СМИ задали мэру вопрос о том, не изменится ли трассировка второй линии метро из-за переноса строительства деревни Универсиады в район Кольцово. Высокинский подчеркнул, что трассировки второй линии метро это никак не касается – его принципиальная ориентировка – запад-восток. Возможно, в очень отдаленной перспективе этот район будет увязан с третьей линией. В идеале же транспортная система будет представлять «несущий крест» из линий метрополитена и кольцо городской электрички, которые создадут скоростной каркас общественного транспорта. Глава города констатировал, что использовать частные деньги для строительства метро не получится, но в плане наземной инфраструктуры опыт сотрудничества с собственниками «Гринвича» будет браться на вооружение и развиваться.
Фотографии: Полина Зиновьева / УралПолит.Ru
© Сергей Табаринцев-Романов
Вы можете поделиться новостью в соцсетях