Гордума решила не торопиться: вопрос о бюджетном процессе Екатеринбурга отложен на сентябрь

Сегодня седьмым вопрос в повестке гордумы Екатеринбурга стояло внесение поправок в положение «О бюджетном процессе».

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 июня, ИА УралПолит.Ru. Сегодня седьмым вопросом в повестке гордумы Екатеринбурга стояло внесение поправок в положение «О бюджетном процессе». Общее число поправок – 65, на руки их депутаты получили лишь несколько дней назад и не успели обсудить на профильной комиссии, несмотря на это, в нарушение регламента вопрос был внесен в повестку заседания.

Снять вопрос с повестки в начале заседания предложил вице-спикер гордумы Виктор Тестов. Как он пояснил: поправки требуют тщательного обсуждения на комиссии и рабочей группе. Коллеги предложение поддержали. Также было принято решение о создании рабочей группы для рассмотрения поправок – она должна будет в течение лета тщательно проработать документ и подготовить его к первому сентябрьскому заседанию.

Как уже писал «УралПолит.Ru», в рамках этих изменений администрация Екатеринбурга может получить исключительные полномочия по работе с финансами. Так, внимание экспертов «УралПолит.Ru» привлекли как минимум пять принципиальных изменений. Во-первых – пункт 8 предлагаемых поправок, который разрешает прямые инвестиции из бюджета города в объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям. «Здесь есть опасность: объект, здание сначала включают в программу приватизации, затем за счет бюджета проводят капремонт, а потом продают новому собственнику по цене, которая была до капремонта. Понятно, что есть объекты муниципальной собственности, которым данный пункт необходим – те же объекты культурного наследия, которые находятся на балансе и за которыми надо ухаживать. Но никак не прописан механизм контроля возможных злоупотреблений», – отметил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» Александр Косинцев.

Настораживает в данном пункте еще и то, что у горадминистрации и сейчас есть возможность привлекать средства. Просто это делается чуть сложнее и под контролем общественности и депутатов: предприятие разрабатывает план реконструкции, защищает его в мэрии, на гордуме, после чего получает право на привлечение средств. Как это было, к примеру, в случае с МУП «Водоканалом». Однако вносимые изменения необходимость данных согласований фактически отменяют – все можно будет решить росчерком пера одного из вице-мэров. При этом распоряжаться он будет общественными деньгами на дороги и социальные нужды, решая вопрос о направлении тех на помощь своим знакомым. Аналогично возникли вопросы и к пунктам поправок 16 и 17 – те позволяют осуществлять бюджетные инвестиции в компании, не являющиеся муниципальными, без согласования с гордумой. Достаточно будет лишь постановления горадминистрации. Наконец, отдельным письмом вице-мэра Александра Высокинского в гордуму направлена просьба внести положение, по которому в полномочия финансового департамента будет добавлено право брать кредиты, в том числе и банковские, без согласования с думой – на основании одного лишь постановления администрации города. Иными словами, чиновники готовятся затыкать дыры в бюджете кредитами и даже не собираются отчитываться о том, на каких условиях те будут браться.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров