ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 апреля, ИА УралПолит.Ru. Жители Среднего Урала чаще всего обращаются к специалистам областного телефона доверия из-за проблем в отношении с близкими.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 апреля, ИА УралПолит.Ru. Жители Среднего Урала чаще всего обращаются к специалистам областного телефона доверия из-за проблем в отношении с близкими.
Как сообщили «УралПолит.Ru» в департаменте информационной политики губернатора, телефон доверия оказывает неотложную помощь и поддержку абонентам, стоящим перед угрозой суицида, находящимся в состоянии психологического кризиса, изоляции, тоски, отчаяния.
Психологи отмечают, что чаще всего уральцы просят помочь им правильно выстроить отношения с близкими, тогда как раньше звонок описывал проблему или вовсе напоминал жалобу.
«В последнее время мы все больше отмечаем сдвиг в характере звонков: от простой констатации тяжелой ситуации в семье к активному запросу действенных форм налаживания общения с родными и близкими наших абонентов. Мы буквально учим людей общению с детьми: как их правильно поддержать, как помогать детям. Рассказываем о реально работающих способах разрешения конфликтов, снятия излишнего напряжения, поиска ресурсов. Нельзя сказать, что раньше таких запросов было мало, мы обучали абонентов эффективным способам самопомощи, вместе с ними искали выходы из сложной ситуации. Но сейчас люди обращаются не столько за эмоциональной поддержкой, сколько за пониманием проблематики и ответами на вопрос: «Что мне делать для улучшения ситуации?», – отмечает руководитель областного телефона доверия Елена Прохорова.
В 2017 году специалисты областного телефона доверия отмечают обращений к ним родителей. Они просят рассказать, как определить зависимость у ребенка и как выявить влияние различных групп в социальных сетях, представляющих угрозу для здоровья.
«В сравнении с началом 2016 года родители стали больше беспокоиться пребыванием детей на странных интернет-сайтах, их внезапными переменами во взглядах, настроениях, поведении, резкими переключениями интересов, отсутствием желания учиться», – комментирует итоги первых месяцев работы областной службы Елена Прохорова.
При этом на треть снизилось число суицидально окрашенных звонков, и вдвое сократились обращения по проблемам зависимостей различной этиологии.
Руководитель областного телефона доверия считает, что тенденция жителей области к тому, чтобы занимать все более активную жизненную позицию, продолжилась.
© Екатерина Курова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях