Гарри Столяров: «Ответственных за многомиллионные долги в сфере ЖКХ стоит поискать в управляющих компаниях»

ТЮМЕНЬ, 9 сентября, ИА УралПолит.Ru. С началом отопительного сезона сразу несколько муниципалитетов «Тюменской матрешки» неожиданно столкнулись с многомиллионными долгами в сфере ЖКХ. Что примечательно, в большинстве случаев жильцы домов-должников исправно оплачивали предоставленные им квитанции.

ТЮМЕНЬ, 9 сентября, ИА УралПолит.Ru. С началом отопительного сезона сразу несколько муниципалитетов тюменской «матрешки» неожиданно столкнулись с многомиллионными долгами в сфере ЖКХ. Что примечательно, в большинстве случаев жильцы домов-должников исправно оплачивали предоставленные им квитанции.

Потери следует искать на этапе управляющих компаний, считает депутат Тюменской облдумы Гарри Столяров. По его словам, именно они тратят полученные деньги по своему усмотрению, вместо того, чтобы оплатить услуги поставщиков. Причем не платят достаточно долго – от полугода до полутора лет. Естественно, рано или поздно терпение поставщиков лопается.

«Понятно, что администрация не даст людям замерзнуть. Так или иначе долги будут оплачены из бюджета. Кто-то из руководителей управляющих компаний потеряет работу, кто-то, возможно, даже пойдет под суд. Но это не решит проблему. Некоторые из компаний-неплательщиков уже сменили руководство несколько раз, но ничего не изменилось. И даже уже выделенные им миллиардные бюджетные субсидии незаметно растворились.

До тех пор, пока будет продолжаться практика полной бесконтрольности управляющих компаний со стороны потребителей, соблазн будет оставаться слишком сильным. Очередному менеджеру, видящему возможность вот прямо сейчас, немедленно, пустить налево десятки и сотни миллионов рублей, очень трудно удержаться. Проверки будут когда-нибудь потом, до этого времени можно будет что-то придумать – кажется каждому новому руководителю УК. Только полная прозрачность деятельности управляющих компаний может разрешить проблему. Прозрачность как для местной администрации, так и, в первую очередь, для потребителей. Партия роста предложила проект реализации абсолютно прозрачной системы обслуживания, для которой не нужны ни особые перемены в законодательстве, ни сколь-нибудь значительные финансовые вливания.

Перевод отношений УК с потребителем в электронную форму, создание электронных паспортов компаний, перевод собраний жителей в онлайн-режим – все это требует очень небольших вложений. А эффект будет практически мгновенным.

Публичность системы ценообразования на услуги УК, неизбежное возникновение реальной конкуренции среди компаний немедленно приведет к резкому снижению цен – так же, как это произошло с ценами на услуги сотовых операторов. И воровать станет очень непросто, когда непосредственные плательщики будут внимательно наблюдать, куда именно перемещаются их деньги», - считает депутат.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров