​Гарри Столяров: «Инвестиции в технопарках должны идти в жизненно важные для округов проекты»

ТЮМЕНЬ, 22 августа, ИА УралПолит.Ru. В Тюменской области открылся индустриальный парк в поселке Боровский. На очереди — открытие Богадинской площадки. По мнению правительства, за счет предприятий-резидентов, базирующихся на территории парков, можно обеспечить весомый подъем экономики региона и поспособствовать созданию новых рабочих мест.

ТЮМЕНЬ, 22 августа, ИА УралПолит.Ru. В Тюменской области открылся индустриальный парк в поселке Боровский. На очереди – открытие Богадинской площадки. По мнению правительства, за счет предприятий-резидентов, базирующихся на территории парков, можно обеспечить весомый подъем экономики региона и поспособствовать созданию новых рабочих мест.

Депутат Тюменской областной думы координатор регионального отделения Партии роста Гарри Столяров поприветствовал инициативу правительства. «Индустриальный парк – начинание замечательно и необходимое, его можно только приветствовать. Но некоторые детали нуждаются в уточнении. Для привлечения в область крупных производителей индустриальный парк просто идеален , и такой парк скоро будет готов. Если же декларируется, как для парка в Боровском, что он «рассчитан на создание перерабатывающих производств в малом и среднем бизнесе», то жизненно важным становится пункт о «праве резидентов на получение всех форм государственной поддержки». А если еще точнее – один конкретный вопрос, входит ли в число предполагаемых форм господдержки возможность прямых бюджетных инвестиций в наиболее значимые для региона проекты?

Вот у нас есть прекрасный технопарк в Югре. Что важно – там идет реальная работа, а не показуха с «нанотехнологиями», сводящимися, в конечном итоге, к распилу бюджета, как в каком-нибудь Сколково. Ну понятно, у нас масштабы скромнее, так что все на виду. Я общаюсь с работающими в этом технопарке предпринимателями, и они, в большинстве, благодарны организаторам и руководству технопарка. И есть за что. Там не только дешевле аренда, налоговые льготы и качественная инфраструктура. Не менее важно, что руководство технопарка оказывает значительную помощь в организации выставок: ведь мало разработать инновационный проект, надо еще и иметь возможность показать его потенциальным инвесторам.

Но тут и начинаются подводные камни. Потому что сегодняшняя экономика так устроена, что вкладывать деньги в производственные проекты – самый невыгодный вид инвестиций. Деньги гораздо быстрее и прибыльнее обращаются в чисто финансовой сфере. Кое-какую конкуренцию тут могут составить только проекты в области IT-индустрии, но чисто промышленные проекты безнадежно проигрывают даже в благоприятные времена, а уж тем более – в кризисные, как сегодня.

Вот есть в ханты-мансийском технопарке «Испытательный центр гидроавиационных технологий» , я о нем говорил несколько дней назад, обсуждая перспективы развития авиации в наших регионах, так что просто повторю свои слова. Там разработали новый многоцелевой гидросамолет-амфибию «Проект-М», особенно удачный в роли пожарного гидросамолета. Сейчас заканчивается процесс патентования принципиально нового метода тушения лесных пожаров, в разы эффективнее прежних – что может быть более актуально и своевременно ? А этот центр не может найти инвестора, готового вложить всего несколько десятков миллионов рублей, необходимых для организации производства этой модели. Наверное, в таких случаях в качестве инвестора должны выступать непосредственно региональные власти, дело слишком важное, чтобы отдавать его на откуп варягам.

Если в проект тюменского индустриального парка изначально заложена возможность бюджетных инвестиций в такого рода проекты, жизненно важные для области и округов, тогда дела обстоят просто идеально, и можно только мечтать о том, чтобы число таких парков росло и в будущем. Если же поиском такой возможности не озаботились, то это существенная недоработка, и ее необходимо исправить как можно раньше.

Организация инкубатора для малого бизнеса без гарантий государственных инвестиций для самых значимых в экономическом или социальном отношении проектов– это все равно, что построить корпус автомобиля, напичкать электроникой, продумать дизайн салона – и забыть про ходовую часть. Внешне очень похоже на автомобиль, вот только почему-то не едет», – отметил депутат.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров