ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 28 ноября, УралПолит.Ru. В Тюменском государственном университете с сентября прошлого года работает «Школа образования». В декабре к структуре присоединится Институт психологии и педагогики. Директор «Школы образования» ТюмГУ Ульяна Раведовская рассказала о планах трансформации педагогического образования.
В ТюмГУ проводят большое количество экспериментов с образовательными пространствами, моделями и организационной структурой. В их числе «Школа перспективных исследований», индивидуальные образовательные траектории, 2+2+2 и т.д. Для поддержки этих экспериментов и из развития и возникла «Школа образования». На ее платформе можно разработать, получить поддержку и расширить применение новой практики, проанализировать ее эффекты.
«В центре нашей деятельности лежит эксперимент для создания оптимальных образовательных моделей, подходов, методов и программ в разных предметных областях», - объяснила Ульяна Раведовская.
Целевой аудиторией проекта являются люди, отвечающие за реализацию образовательных программ: руководители институтов, школ, программ, разработчики, преподаватели и будущие учителя. Директор Школы подчеркнула, что в этом вопросе важна инициатива этих людей и их готовность что-то менять. Без этой готовности к эксперименту позитивные изменения невозможны.
В команде «Школы образования» шесть специалистов: эксперты в сфере высшего образования – педагог, философ, журналист, социолог и другие. Сама Ульяна Раведовская имеет двадцатилетний опыт работы в корпоративном образовании. Она настраивала системы обучения и развития персонала, его оценки, управление портфелем образовательных программ, работала со многими ведущими российскими университетами.
С 1 декабря к команде присоединится и Институт психологии и педагогики. В планах – настройка совместной деятельности.
«Мы будем работать в экспериментальной логике, кроме образовательного, реализуем и организационный эксперимент. Обновляемая структура предполагает работу в гибких, плоских командах, собираемых под программы, проекты, исследования», - рассказала Раведовская.
По словам главы учреждения, педагогическое образование требует обновления, так как сфера значительно изменилась за последние десятилетия. Именно поэтому в Школе «пересобрали» модель педобразования. Часть программ структурируют как систему микростепеней.
Новая модель будет отражать систему разделения труда в сфере, микростепени – роли и задачи в каждой конкретной индустрии. Такое выстраивание системы позволит университету влиять на развитие сферы. Из набора микростепеней будет определяться профиль. Система также позволит выстраивать для человека индивидуальный маршрут профессионального развития.
Кроме того, в Школе образования работают над проблемой преодоления дефицита учителей в Тюменской области. Для решения этого вопроса учреждение реализовало ряд проектов, к примеру, образовательный акселератор «Лес рук». По словам Ульяны Раведовской, он дал отличные результаты: изменения начались в школах и университетах, а у учреждения появились партнеры.
«Мы поняли, что эффект гораздо больше, когда приезжает работать не отдельный человек, а команда. Команда задумывает актуальный для себя проект, затем уезжает реализовывать. Ряд команд вернулись к нам через несколько месяцев и рассказывали, что у них все двигается намного быстрее, чем они привыкли», - отметила директор «Школы образования».
Организуют в учреждении и работу с управленцами образовательных учреждений. По словам Раведовской, часто на руководящие позиции попадают лучшие учителя, однако управлению их никто не учил, и как это делать, они не знают. Поэтому в начале пути их необходимо обучить. В Школе для этого существуют программы повышения квалификации и переподготовки для руководителей.
Наиболее интересной идеей, возникшей в последнее время, директор «Школы образования» назвала разработку гуманитарного ядра для инженерного образования. Механизм будет решать специфические конкретные задачи. Перед его реализацией в Школе начали исследования: специалисты проводят интервью с инженерами и их руководителями о том, как им удается справляться с различными практическими задачами, и какие из них требуют гуманитарных способностей.
Работает «Школа образования» и с родителями, например, в рамках проекта «Родительский факультет». Последнее мероприятие проекта посвятили профнавигации, так как вопрос выбора образования для ребенка вызывает у родителей большое волнение. Взрослые смогли поговорить по этой теме с экспертами, разобрать различные кейсы и обсудить новую информацию.
«Как правило, нам родители говорят: «Мы приходим понять про детей, но больше понимаем про себя, и нам становится легче с нашими детьми», - прокомментировала Ульяна Раведовская.
По ее словам, родители часто сталкиваются с навязыванием им вины за то, что они сделали не так в воспитании детей. На площадке «Родительского факультета» специалисты постарались построить другой тон общения: родители могут высказать свою точку зрения, подумать над ней, подискутировать.
В середине ноября в Тюмени, напомним, прошел Всероссийский форум педагогов будущего «Крапива». В регион съехались участники из 21 субъекта РФ. Инициатором форума выступило сообщество ТюмГУ. На мероприятии преподаватели поделились лучшими практиками и обсудили новую модель педобразования.
© Елизавета Подкосова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
В ТюмГУ обсудили развитие туристического потенциала Тюмени
-
В Тюмени рассмотрели проект межвузовского кампуса
-
Ученые ТюмГУ проанализировали топливные присадки
-
Студенты ТюмГУ представили проекты главе Минцифры РФ Шадаеву
-
В Тюмени стартовал Международный симпозиум по русской грамматике
-
В ТюмГУ пройдет олимпиада «Я – профи» по нефтегазовому делу
-
В Тюменской области ученые оценили влияние изменения климата на урожайность зерновых
-
Карбоновый полигон ТюмГУ получит крупномасштабную почвенно-геохимическую карту
-
В ТюмГУ идет набор в новую практикоориентированную магистратуру
-
В ТюмГУ подвели итоги бюджетного приема на очную магистратуру
Вы можете поделиться новостью в соцсетях