В ТюмГУ рассказали о реализации проекта «Школа образования»

В ТюмГУ рассказали о реализации проекта «Школа образования» Фото: пресс-служба ТюмГУ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 28 ноября, УралПолит.Ru. В Тюменском государственном университете с сентября прошлого года работает «Школа образования». В декабре к структуре присоединится Институт психологии и педагогики. Директор «Школы образования» ТюмГУ Ульяна Раведовская рассказала о планах трансформации педагогического образования.

В ТюмГУ проводят большое количество экспериментов с образовательными пространствами, моделями и организационной структурой. В их числе «Школа перспективных исследований», индивидуальные образовательные траектории, 2+2+2 и т.д. Для поддержки этих экспериментов и из развития и возникла «Школа образования». На ее платформе можно разработать, получить поддержку и расширить применение новой практики, проанализировать ее эффекты.

«В центре нашей деятельности лежит эксперимент для создания оптимальных образовательных моделей, подходов, методов и программ в разных предметных областях», - объяснила Ульяна Раведовская.

Целевой аудиторией проекта являются люди, отвечающие за реализацию образовательных программ: руководители институтов, школ, программ, разработчики, преподаватели и будущие учителя. Директор Школы подчеркнула, что в этом вопросе важна инициатива этих людей и их готовность что-то менять. Без этой готовности к эксперименту позитивные изменения невозможны.

В команде «Школы образования» шесть специалистов: эксперты в сфере высшего образования – педагог, философ, журналист, социолог и другие. Сама Ульяна Раведовская имеет двадцатилетний опыт работы в корпоративном образовании. Она настраивала системы обучения и развития персонала, его оценки, управление портфелем образовательных программ, работала со многими ведущими российскими университетами.

С 1 декабря к команде присоединится и Институт психологии и педагогики. В планах – настройка совместной деятельности.

«Мы будем работать в экспериментальной логике, кроме образовательного, реализуем и организационный эксперимент. Обновляемая структура предполагает работу в гибких, плоских командах, собираемых под программы, проекты, исследования», - рассказала Раведовская.

По словам главы учреждения, педагогическое образование требует обновления, так как сфера значительно изменилась за последние десятилетия. Именно поэтому в Школе «пересобрали» модель педобразования. Часть программ структурируют как систему микростепеней.

Новая модель будет отражать систему разделения труда в сфере, микростепени – роли и задачи в каждой конкретной индустрии. Такое выстраивание системы позволит университету влиять на развитие сферы. Из набора микростепеней будет определяться профиль. Система также позволит выстраивать для человека индивидуальный маршрут профессионального развития.

Кроме того, в Школе образования работают над проблемой преодоления дефицита учителей в Тюменской области. Для решения этого вопроса учреждение реализовало ряд проектов, к примеру, образовательный акселератор «Лес рук». По словам Ульяны Раведовской, он дал отличные результаты: изменения начались в школах и университетах, а у учреждения появились партнеры.

«Мы поняли, что эффект гораздо больше, когда приезжает работать не отдельный человек, а команда. Команда задумывает актуальный для себя проект, затем уезжает реализовывать. Ряд команд вернулись к нам через несколько месяцев и рассказывали, что у них все двигается намного быстрее, чем они привыкли», - отметила директор «Школы образования».

Организуют в учреждении и работу с управленцами образовательных учреждений. По словам Раведовской, часто на руководящие позиции попадают лучшие учителя, однако управлению их никто не учил, и как это делать, они не знают. Поэтому в начале пути их необходимо обучить. В Школе для этого существуют программы повышения квалификации и переподготовки для руководителей.

Наиболее интересной идеей, возникшей в последнее время, директор «Школы образования» назвала разработку гуманитарного ядра для инженерного образования. Механизм будет решать специфические конкретные задачи. Перед его реализацией в Школе начали исследования: специалисты проводят интервью с инженерами и их руководителями о том, как им удается справляться с различными практическими задачами, и какие из них требуют гуманитарных способностей.

Работает «Школа образования» и с родителями, например, в рамках проекта «Родительский факультет». Последнее мероприятие проекта посвятили профнавигации, так как вопрос выбора образования для ребенка вызывает у родителей большое волнение. Взрослые смогли поговорить по этой теме с экспертами, разобрать различные кейсы и обсудить новую информацию.

«Как правило, нам родители говорят: «Мы приходим понять про детей, но больше понимаем про себя, и нам становится легче с нашими детьми», - прокомментировала Ульяна Раведовская.

По ее словам, родители часто сталкиваются с навязыванием им вины за то, что они сделали не так в воспитании детей. На площадке «Родительского факультета» специалисты постарались построить другой тон общения: родители могут высказать свою точку зрения, подумать над ней, подискутировать.

В середине ноября в Тюмени, напомним, прошел Всероссийский форум педагогов будущего «Крапива». В регион съехались участники из 21 субъекта РФ. Инициатором форума выступило сообщество ТюмГУ. На мероприятии преподаватели поделились лучшими практиками и обсудили новую модель педобразования.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров