МОСКВА, 2 мая, ИА УралПолит.Ru. Ожидать стремительного роста роли интернета в электоральных процессах не стоит, считает председатель правления ФоРГО Константин Костин.
МОСКВА, 2 мая, ИА УралПолит.Ru. Ожидать стремительного роста роли интернета в электоральных процессах не стоит, считает председатель правления ФоРГО Константин Костин.
В интервью «ФедералПресс» создатель «Рейтинга эффективности губернаторов» отметил, что социальные медиа действительно создают возможности для выстраивания новых способов политических коммуникаций, однако это медленный процесс. Интернет- и ТВ-сегменты не существуют отдельно, есть симбиоз: темы, которые поднимает ТВ получают развитие в интернете и наоборот.
«Кампанию Трампа называют кампанией в соцмедиа. Да, твиттер у штаба Дональда Трампа был калибровочным ресурсом кампании, но его контент, ссылки вели на репортажи и статьи газетах и репортажах. Или знаменитый кейс Дианы Шурыгиной – мы видели, что сначала стал популярен [пранкер, видеоблогер Николай] Соболев, потом тему взяли [ведущий «Пусть Говорят» Андрей] Малахов и все-все-все. Бывает наоборот: программа [Дмитрия Киселева на телеканале Россия1] «Вести недели». У нее есть и поклонники, хейтеры, а темы, которые поднимает Киселев, немедленно уходят в интернет. Поэтому нет «партии интернета» и «партии телевизора», – пояснил он в интервью.
При этом Константин Костин отметил, что вопрос, какому источнику медиапотребления люди больше доверяют, мало изучен, а количество просмотров или рейтинг не всегда означают доверие.
«Есть структура медиапотребления. Есть доказанная эффективность каждого из инструментов политической коммуникации. В ней 70 % принадлежат традиционным медиа, 30 % – интернету. Не стал бы рассматривать их раздельно, потому что если говорить о прессе, то все печатные издания имеют интернет-сайты и становятся его частью», – подчеркнул Костин.
© Екатерина Курова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях